Как получить стартовый капитал от центра занятости и открыть свое производство? Реальная история на примере финансирования проекта по лазерной резке и гравировке


Как получить стартовый капитал от центра занятости и открыть свое производство?


Можно ли открыть производство на станке, имея при этом минимальные вложения или не имея вовсе; как проходит процесс получения выплаты от центра занятости; какие документы нужны и что нужно знать начинающим предпринимателям? Эти и другие вопросы мы задали Гордеевой Марине из Сосновоборска, получившей финансирование от центра занятости на бизнес по лазерной резке и гравировке.



В чем идея бизнеса?


Идея моего бизнеса - это лазерная резка и гравировка. Я работаю с неметаллами, а именно с фанерой, кожей и стеклом. Фанера и кожа - это именно рез и гравировка, на стекле (бокалы, бутылки) мы делаем только гравировки.



Кто клиенты?


Клиенты это физические и юридические лица. Сейчас был большой очень интересный заказ от молодежного центра. Они заказывали тучки в автобусы “стоп коронавирус”, сейчас весь Красноярск будет наполнен моим заказом и нашими тучками, которые мы резали. Всего вырезали 1500 штук, сейчас их развешивают. Это один из первых крупных заказчиков. Также совсем недавно прошли дни воспитателя и учителя. Было много физических лиц, заказывающих у нас подарки и сувенирную продукцию для своих педагогов. Очень хорошо идут альбомы и блокноты с индивидуальным дизайном.


Как появилась эта идея?


Идея появилась в прошлом году. Но вообще мы с мужем давно задумывались о своем деле. Еще года 2 назад думали, чем бы интересненьким нам заняться и рассматривали изделия из фанеры, но только в плане создания чертежей. Мы с мужем оба проектировщики. Тогда эту идею мы не додумали до конца и оставили.


В прошлом году получилось так, что была возможность попробовать заняться этим делом. Нам дали в пользование станок, мы поняли, что можно делать очень классные вещи и по сути заниматься всем самим. Все обязанности полностью брать на себя, купив по большому счету только оборудование.


Почему-то считают, что это не женское дело. Хотя по большому счету самая большая сложность именно в чертежах. Для того, чтобы включить кнопочки на станке не надо большого труда.


Что было до лазерной резки и как это помогло в бизнесе?


Я очень долгое время проработала в молодежной политике более 7 лет, занималась организацией мероприятий, форумов. Этот опыт дал мне хороший старт для начала своего бизнеса. Потому что потом так или иначе знаешь, где, как и с кем можно пообщаться, каким образом организовать. Ведь, когда ты приходишь в молодежную политику, тебе дают минимальный бюджет, на который нужно организовать мероприятие. Тут ты начинаешь искать партнеров, разные выходы, даешь рекламу. По-большому счету все то же самое, что в бизнесе, только на муниципальном уровне.


Также мне помогла работа на универсиаде. Там я работала в качестве стюарда. Это и управление, и поиск, и логистика и многое другое, тоже был хороший опыт.


Что сподвигло выйти на путь предпринимателя?


Безусловно, одним из аспектов был финансовый. Потому что в предпринимательстве как поработаешь, так и заработаешь. Важным моментом для меня была свобода. В каком плане свобода? У меня сейчас ребенок, которому уже 6 лет. Я пришла к тому, что, если я не найду для себя такую сферу, в которой я могу лоббировать своим временем, я не смогу заниматься ребенком. Потому что по сути все кружки, все развитие ребенка связано в основном с временем мамы, соответственно работать с 8 до 5, с 9 до 6 здесь уже не представляется возможным. Поэтому для меня бизнес - это в первую очередь свобода времени и свобода времени проведения с ребенком. Понимая, какие у меня заказы, я могу с утра поехать поработать, затем спокойно отвезти ребенка на все кружки и снова вернуться к работе.


И плюс, что еще я хочу - это воспитать в сыне, что можно не просто жить и работать, а можно заниматься любимым делом, делом, которое нравится.


Какие еще направления развиваете?


Одно из направлений нашего бизнеса это мастер-классы. Помимо того, что мы режем, мы еще режем для ребятишек различные деревянные фигуры. У нас есть 3d-ручки и мы с ними занимаемся на мастер-классах. Собираем все элементы, раскрашиваем, делаем фигурки, покрываем блестками, детям очень это нравится. Сейчас намечаются праздники и мы собираемся выйти на каменку с продажами, а сына и еще одну девочку постарше поставить на мастер-класс, чтобы и сын учился с ранних лет обращению с деньгами.


Сколько средств потребовалось для стартового капитала?


У нас с мужем уже была небольшая сумма денег, заложенная на начало бизнеса. Около 50000 мы успели отложить. Тогда уже была идея и мы думали, где взять еще остальные средства. Тогда я уже неоднократно слышала о субсидии от центра занятости, о том, что можно получить единоразовую помощь для предпринимателей, встав туда на учет. Собственно что я и сделала.


Для работы на станке нужны очень хорошие сильные ноутбуки. У меня ноутбук в районе за 40000, у мужа за 120000. Там нужны программы, которые работают с трехмерными моделями, они требуют больших мощностей. Но так как у мужа работа в принципе с этим связана, он уже покупал себе специально под это ноутбук, за одно и мне тоже. Эти затраты я не считала.


Если говорить о затратах на аренду, оборудование, фанеру и т.д, на это ушло где-то около 254000 рублей. 50000 у нас было, а остальное я получила в центре занятости.


Все это происходило в период начала пандемии. Тогда все очень боялись скачка цен на оборудование, я очень быстро хотела все сделать, чтобы побыстрее получить деньги. Но получилось так, что все закрыли, мы ушли на карантин, и произошло все с точностью наоборот. Цена на оборудование упала, а финансовая поддержка в центре занятости выросла. За счет этого мы позволили себе купить более дорогой станок. Изначально мы планировали поле 600 на 40, для начала работы оно было бы неплохо, но на тот момент времени мы уже понимали, что надо быстро увеличиваться и брать станок лучше, если есть на это возможность.


Тогда этот станок сильно упал в цене и плюс нам еще сделали скидку на него. Мы приобрели оборудование и все остальные деньги ушли на закупку фанеры, покупку компрессора дополнительного для работы станка, аренду помещения, покупку принтера и других средств производства.


Как проходил процесс получения выплаты?


Так как я работала в молодежной политике, я достаточно много знаю о проектной деятельности, о том, как появляется финансирование, гранты. Первая наша идея с мужем была войти в структуру ЦМИТ и через это получить деньги. ЦМИТ - это Центр молодежного инновационного творчества. Этот проект действует также по всей России, туда подаются бизнес-планы, заявки на открытие центра. Это центр, в который по сути вы привлекаете молодежь, бесплатно обучаете ее каким-то вещам и за это вам дается финансирование. Финансирование там хорошее, 2-3 миллиона, но оно было закрыто в 2019 году. Мы немножко поздно пришли к этой идеи, не успели, поэтому начали искать другую задумку.


До этого я слышала, что в центре занятости дают деньги. Пошла туда на консультацию. Это было в начале марта 2020 года. Мне все в принципе более или менее рассказали, что я должна встать на учет, пройти должно 10 дней, после этого я буду признана безработной и могу писать бизнес-план, затем подать его, защитить и получить уже финансирование. Мне сказали, что чем раньше я это сделаю, тем лучше. На тот момент в моем городе (Сосновоборске) было предусмотрено субсидий на 5 человек в текущем году, кто успеет, тот получит деньги. Звучит грустно, но на самом деле ничего сложного там в принципе не было, так как в целом желающих получить это финансирование в нашем городе немного.


Меня напугало одно. До признания меня безработной я должна была ходить по собеседованиям, от которых мне нельзя было самой отказываться. Если будет 2 отказа, то я не смогу подать бизнес-план. Я не знала, как с этим работать, но все оказалось не так страшно, как я думала. Мне давали направление, я приходила к работодателю, не начинала увиливать или что-то еще, а просто прямым текстом говорила, что встала в центр занятости, чтобы получить господдержку на открытие бизнеса. Работодатели без проблем писали мне, что я не подхожу по итогам собеседования. Всего я обошла 3 собеседования.


20 марта происходит признание меня как безработного и все закрывается из-за коронавируса. Мы сели на самоизоляцию, потом пока все начали выходить, у них был кипиш и плюс к этому в июне по август их единственный специалист, отвечающий за бизнес-планы ушел в отпуск. Мы сидели ждали момента, когда можно будет пойти и понять, что вообще там происходит. Появились разные сомнения. Как вообще открывать бизнес в такое время, как все пойдет, потому что все равно это нужно зарабатывать, платить аренду, налоги и т.д, а большинство людей сидят без денег.


Также сомневалась по поводу бизнес-плана. В силу своих знаний, у меня были возможности написать его самой, но также я прекрасно понимала, что бизнес-план для центра занятости это достаточно специфическая вещь и лучше доверить ее специалисту, знающему все нюансы работы. Здесь я познакомилась с компанией Мой план.


Дальше было все проще, я пришла в центр занятости, отдала свой бизнес-план, его быстро проверили и через 4 дня позвонили, чтобы пригласить на комиссию, которая должна состоялась уже на следующий день. Как-то все очень спонтанно это прошло, многие боятся защиты, но для меня она прошла очень легко и быстро. Я только сделала небольшую презентацию по своему бизнес-плану и взяла с собой изделия, которые мы резали до этого.


Когда я стала рассказывать идею с лазерным станком, что это именно индивидуально, все ручная работа, у комиссии вообще никаких вопросов не возникло. Я защитилась буквально за 10 минут, мне сказали, это была самая быстрая защита. Из 5 возможных баллов, я набрала 4 из-за того, что у меня не было сотрудников. По всем остальным критериям мой бизнес-план и собственно сам проект полностью прошел.


Деньги мне дали 2 сентября, то есть спустя полгода после момента признания меня безработной, это с учетом задержки на коронавирус. После меня подавала девушка, логопед моего ребенка, у нее ушло на все про все месяц. Пока встала на учет, пока подала, пока написала, пока защитила. Там еще момент времени, после защиты они отправляют дело в Красноярск, там дается 7 дней на проверку, плюс дается время, чтобы уже зарегистрировать ИП, принести все документы. Потом вы подписываете договор и в течение 25 дней вам должны перечислить деньги. У меня все это растянулось из-за того, что был коронавирус.


Много ли документов потребовалось после получения выплаты?


Все финансы у меня ушли полностью на одно оборудование, поэтому всего было 3 документа, которых я подала: выставленный счет на станок, квитанция об оплате и закрывающий документ. У меня не возникло никаких трудностей.


Конечно, если список сметы большой, нужно будет собирать больше документов, к этому нужно подойти очень тщательно.


Какие планы на будущее в плане развития?


Когда я стояла на учете в центре занятости, у нас было собрание для самозанятых. К нам приходили с администрации Сосновоборска и рассказывали, что у них есть финансовая поддержка по развитию бизнеса. То есть уже не для начинающих, а для действующих. При этом ее не тратят на сферу услуг, тратят только на производственников. Цифры там посолиднее и уже доходят до полутора миллионов.


Это также государственная поддержка на развитие региона и производства в нем. Ее опять же берут не многие, так как во-первых, мало кто о ней знает, а во-вторых, у нас нет такого количества производственников, чтобы ее брать. Соответственно, следующий этап для себя я вижу в этом.


Мы планируем покупку станка с более большим полем для уже больших элементов декора, интерьера. Можно делать очень красивую мебель из фанеры, изящную, декоративную, которую не вырежешь просто с напильником. Также фрезерный станок, потому что фриза и лазер очень хорошо работают вместе, много интересных элементов с ними можно сделать. К этому соответственно потребуется и площадь менять, побольше помещение, и сотрудников нанимать, потому что тяжело все делать самой.


Рекомендации начинающим предпринимателям


Не накручивайте себя страхами, изучайте информацию и верьте в свое дело, просто берите и делайте!


Еще важно как можно больше отдавать на аутсорсинг, потому что самое дорогое и ценное это время. Деньги заработаются, если у тебя будет на это время. Если ты будешь разрываться на все и браться по мелочам, то соответственно времени не будет и денег тоже не будет. Поэтому лучше тратить свое время на четко поставленные задачи и все, что возможно отдавать на аутсорсинг.



Компания "Мой План" - № 1 на рынке


Привет, дорогой друг! Ты находишься в правильном месте, на сайте самой крупной компании в Росси в теме социального контракта. Основатель компании: Владислав Марясов. “Мой План” -  это № 1 в теме социального контракта c 2021 г. У нас: ✩ 1550+ клиентов за 1,5 года (с февраля 2021 по июнь 2022 г.) ✩ 192+ готовых бизнес-планов для социального контракта на 250.000р. и 350.000р. Если остались вопросы, заходи на страницу и заполняй форму>>>


Рекомендуем к прочтению другие наши статьи:


А также видео:


Добавить комментарий