Маркировка рекламы: самое важное о новом законе
С 1 сентября 2022 года в силу входит закон № 347-ФЗ о поправках в Федеральный закон «О рекламе». Закон призван сделать рынок прозрачнее и повысить доверие между его участниками. Теперь основные форматы онлайн рекламы нужно маркировать и вносить в специальный реестр (Единый реестр интернет-рекламы — ЕРИР). Давайте разберёмся, как нужно размещать рекламу в Интернете.
Кого затрагивает закон?
Новые поправки затрагивают всех лиц, участвующих в рекламной цепочке. Туда входят:
- Рекламодатели;
- Распространители рекламы (менеджеры, социальные сети, новостные агрегаторы и т.д.)
- Операторов рекламных систем (VK Реклама, Яндекс. Директ и т.д.)
- Рекламных посредников (рекламные агентства, фрилансеры и т.д.).
Что такое маркировка?
Маркировка — это ссылка/ токен с уникальным идентификатором рекламного объявления. По нему можно определить ОРД, который выдал токен на креатив, а также конечного заказчика рекламы.
Операторы рекламных данных (ОРД) будут собирать информацию от всех участников рынка и присваивать токены и пометку «реклама» креативам. Креатив — рекламные объявления, которые вы демонстрируете покупателям.
Что нужно маркировать?
Теперь нужно маркировать почти всю рекламу в интернете:
- Статичные и видео банеры;
- Горизонтальные и вертикальные видео;
- Карусели;
- Тизеры;
- Промопосты в социальных сетях.
Важно! Email-рассылки и push-уведомления не подлежат маркировки. Также в маркировке не участвуют сервисы, которые упорядочивают и анализируют сайт, инструменты отчётности, сервисы управления рекламой.
Как получить маркировку?
Механизм получения включает в себя четыре действия:
- Перед размещением рекламы нужно подать информацию о заказчике.
- Получить токен — уникальный идентификатор рекламного объявления. Его присвоит вам ОРД.
- Паблишерам необходима посмотреть, чтобы на всех креативах была пометка «реклама». Стоит отметить, что информация о рекламодателе и токен не будут отражены на самом креативе.
- Подачу остальной информации о рекламе и участниках цепочки в соответствии с подзаконными актами, включая детализацию акта с рекламной системой по актам заказчиков (актуально для рекламных агентств и паблишеров, работающих напрямую с селлерами и прямыми рекламодателями, которые хотят подавать данные самостоятельно).
Какую информацию нужно передавать в ЕРИР?
- Информация о рекламодателях (описание объекта рекламирования, тип рекламы, параметры ЦА).
- Сведения об участниках цепочки размещения (ИНН, название и адрес организации, описание роли посредника).
- Статистика откруток рекламного креатива.
- Договора о предоставлении услуг.
Какая информация остаётся в ЕРИР и кто может её смотреть?
Участники должны предоставлять в ЕРИР некоторые сведения до начала рекламной компании, а некоторые в течение 30 дней после старта. Эта информация будет сохраняться там год.
В едином реестре интернет-рекламы будут храниться:
- Описание креативов.
- Договора и акты о рекламе.
- Информация об участниках цепочки.
- Статистика с площадок, где были размешены креативы.
Сведения будут иметь все участники цепочки размещения конфетной рекламы, а также государственные органы (Роскомнадзор, ФАС, ФНС).
Усложнит ли это создание рекламной компании?
На данный момент большие сервисы, например, ВКонтакте и Яндекс сделали свои ОРД (операторов рекламных данных). Таким образом, рекламодателю просто нужно заполнить поля в специальных окнах сервисов. Далее ОРД сами перенесут информацию в ЕРИР и вы получите свои токены.
Главное — не забывать загружать в кабинеты акты выполненных работы после 30 дней работы рекламной компании.
На этом все, спасибо за прочтение!
Компания "Мой План" - № 1 на рынке
Привет, дорогой друг! Ты находишься в правильном месте, на сайте самой крупной компании в Росси в теме социального контракта. Основатель компании: Владислав Марясов. “Мой План” - это № 1 в теме социального контракта c 2021 г. У нас: ✩ 1550+ клиентов за 1,5 года (с февраля 2021 по июнь 2022 г.) ✩ 192+ готовых бизнес-планов для социального контракта на 250.000р. и 350.000р. Если остались вопросы, заходи на страницу и заполняй форму>>>
Рекомендуем к прочтению другие наши статьи:
- Как стать SMM-специалистом и получить 350.000 руб.?
- Бизнес-план для бухгалтера с доходом 600 000 руб. в год
- Как педагогу-музыканту зарабатывать от 100000 в месяц: получение соцконтракта на 350000 рублей для развития частной музыкальной школы
- Бизнес-план для социального контракта: Инновационные москитные сетки с нано-фильтром NanoFiber
А также видео:
- Пошаговый план получения социального контракта
- Список необходимых документов для соцконтракта
- Как сделать справку о доходах в “Мой Налог”
- Как закрыть долги в приставах законным способом
- Как вести себя на защите бизнес-плана