Маркировка рекламы: самое важное о новом законе


Маркировка рекламы: самое важное о новом законе


С 1 сентября 2022 года в силу входит закон № 347-ФЗ о поправках в Федеральный закон «О рекламе». Закон призван сделать рынок прозрачнее и повысить доверие между его участниками. Теперь основные форматы онлайн рекламы нужно маркировать и вносить в специальный реестр (Единый реестр интернет-рекламы — ЕРИР). Давайте разберёмся, как нужно размещать рекламу в Интернете.



Кого затрагивает закон?


Новые поправки затрагивают всех лиц, участвующих в рекламной цепочке. Туда входят:


  • Рекламодатели;
  • Распространители рекламы (менеджеры, социальные сети, новостные агрегаторы и т.д.)
  • Операторов рекламных систем (VK Реклама, Яндекс. Директ и т.д.)
  • Рекламных посредников (рекламные агентства, фрилансеры и т.д.).


Что такое маркировка?


Маркировка — это ссылка/ токен с уникальным идентификатором рекламного объявления. По нему можно определить ОРД, который выдал токен на креатив, а также конечного заказчика рекламы.


Операторы рекламных данных (ОРД) будут собирать информацию от всех участников рынка и присваивать токены и пометку «реклама» креативам. Креатив — рекламные объявления, которые вы демонстрируете покупателям.


Что нужно маркировать?


Теперь нужно маркировать почти всю рекламу в интернете:


  • Статичные и видео банеры;
  • Горизонтальные и вертикальные видео;
  • Карусели;
  • Тизеры;
  • Промопосты в социальных сетях.


Важно! Email-рассылки и push-уведомления не подлежат маркировки. Также в маркировке не участвуют сервисы, которые упорядочивают и анализируют сайт, инструменты отчётности, сервисы управления рекламой.


Как получить маркировку?


Механизм получения включает в себя четыре действия:


  1. Перед размещением рекламы нужно подать информацию о заказчике.
  2. Получить токен — уникальный идентификатор рекламного объявления. Его присвоит вам ОРД.
  3. Паблишерам необходима посмотреть, чтобы на всех креативах была пометка «реклама». Стоит отметить, что информация о рекламодателе и токен не будут отражены на самом креативе.
  4. Подачу остальной информации о рекламе и участниках цепочки в соответствии с подзаконными актами, включая детализацию акта с рекламной системой по актам заказчиков (актуально для рекламных агентств и паблишеров, работающих напрямую с селлерами и прямыми рекламодателями, которые хотят подавать данные самостоятельно).



Какую информацию нужно передавать в ЕРИР?


  • Информация о рекламодателях (описание объекта рекламирования, тип рекламы, параметры ЦА).
  • Сведения об участниках цепочки размещения (ИНН, название и адрес организации, описание роли посредника).
  • Статистика откруток рекламного креатива.
  • Договора о предоставлении услуг.


Какая информация остаётся в ЕРИР и кто может её смотреть?


Участники должны предоставлять в ЕРИР некоторые сведения до начала рекламной компании, а некоторые в течение 30 дней после старта. Эта информация будет сохраняться там год.


В едином реестре интернет-рекламы будут храниться:


  • Описание креативов.
  • Договора и акты о рекламе.
  • Информация об участниках цепочки.
  • Статистика с площадок, где были размешены креативы.


Сведения будут иметь все участники цепочки размещения конфетной рекламы, а также государственные органы (Роскомнадзор, ФАС, ФНС).


Усложнит ли это создание рекламной компании?


На данный момент большие сервисы, например, ВКонтакте и Яндекс сделали свои ОРД (операторов рекламных данных). Таким образом, рекламодателю просто нужно заполнить поля в специальных окнах сервисов. Далее ОРД сами перенесут информацию в ЕРИР и вы получите свои токены.


Главное — не забывать загружать в кабинеты акты выполненных работы после 30 дней работы рекламной компании.


На этом все, спасибо за прочтение!



Компания "Мой План" - № 1 на рынке

Привет, дорогой друг! Ты находишься в правильном месте, на сайте самой крупной компании в Росси в теме социального контракта. Основатель компании: Владислав Марясов. “Мой План” - это № 1 в теме социального контракта c 2021 г. У нас: ✩ 1550+ клиентов за 1,5 года (с февраля 2021 по июнь 2022 г.) ✩ 192+ готовых бизнес-планов для социального контракта на 250.000р. и 350.000р. Если остались вопросы, заходи на страницу и заполняй форму>>>


Рекомендуем к прочтению другие наши статьи:


А также видео: