Как оформить социальный контракт через Госуслуги?


Как оформить социальный контракт через Госуслуги?


В декабре 2009 года впервые начал свою работу портал Госуслуги. В день официального открытия на портале была размещена информация о 110 услугах федерального и более 200 — регионального и муниципального уровней. Сегодня данный сервис предоставляет доступ в электронном виде к более чем 29 000 сервисам. Безусловно это делает нашу жизнь проще и комфортнее. Экономится огромное количество времени по сравнению с тем, что мы бы потратили на получение этих услуг непосредственно по месту их оказания. В 2021 году в этот перечень была добавлена возможность получения социальной помощи на основании социального контракта. Теперь подать заявление на получение соцконтракта стало гораздо проще. 


С чего следует начать?

Для того, чтобы оформить соцконтракт через госуслуги, у вас должна быть подтвержденная учетная запись. Для этого сначала нужно зарегистрироваться на портале, открыть личный кабинет и внести в него все личные данные: серию и номер паспорта, адрес регистрации, СНИЛС, номер телефона и пр. 


Затем, чтобы получить доступ ко всем услугам портала, необходимо подтвердить свою учетную запись. Это можно сделать одним из трех способов:

  • Онлайн через банк — 10 минут. Это самый простой и быстрый способ — регистрация доступна из любого места, где есть интернет.
  • Лично в центре обслуживания — от 10 минут. Этот способ подойдёт для тех, у кого нет доступа в интернет или кому сложно работать за компьютером. Выберите удобный центр обслуживания и придите туда с паспортом и СНИЛС
  • При помощи заказного письма или электронной подписи — от 2 до 14 дней.


 

Как оформить социальный контракт через госуслуги?

Необходимо зайти во вкладку своего регионального управления соцзащиты и в перечне услуг найти опцию «Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта»


1.Заполните заявление в электронном виде и отправьте его на рассмотрение в ведомство

Для формирования заявления данные будут автоматически взяты из Личного кабинета Единого портала госуслуг. Для получения услуги Вам также необходимо указать данные о детях и платежные реквизиты (при необходимости). В некоторых случаях могут понадобиться дополнительные документы( трудовая книжка заявителя, свидетельство о браке или о расторжении брака, справка об инвалидности, справка из налоговой инспекции об отсутствии регистрации в качестве юрлица или ИП, бизнес-план (при открытии своего дела) и пр.

 

2.Запишитесь на приём в ведомство для подачи оригиналов документов

После проверки и регистрации заявления Вы получите уведомление в Личном кабинете о возможности записи на прием для подачи документов на получение услуги. Затем заявителю необходимо лично посетить территориальное управление соцзащиты, встретиться с инспектором и принести оригиналы документов. Прием документов ведется очень оперативно. Как сообщается на сайте «Госуслуги», время, которое уделяется одному заявителю, — не более 15 минут. Сотрудник ведомства примет заявление и присвоит ему регистрационный номер. Услуга предоставляется бесплатно.

 

3.Дождитесь результатов рассмотрения вопроса

Как правило, рассмотрение заявлений от граждан в органах соцзащиты осуществляется в течение 12 дней. Ведомство подробно изучает документы, жизненную ситуацию заявителя (представители органа выезжают и на дом к заявителю), после чего принимает решение. Как положительное решение, так и отказ заявитель получает в письменной форме. Вы получите уведомление в Личном кабинете.


Стоит отметить. что подать заявление на социальный контракт через госуслуги получится далеко не у каждого. В некоторых регионах эта услуга, к сожалению, недоступна. В таком случае остаются еще два способа обратиться за получением соцконтракта: МФЦ и непосредтвенно отделения соцзащиты. Искренне надеемся, что количество регионов, где можно оформить социальный контракт через госуслуги будет увеличиваться.



Наши каналы связи: