Поговорим сегодня о рекламе. О тех инструментах, которые помогают бизнесу привлекать клиентов. И помните, что не одна реклама не продает. Продают люди. Менеджеры и консультанты. Даже кассир может продавать, если задаст простой вопрос: Еще что-то? Говорят, что такой простой фразой можно увеличить объем продаж продуктового магазина на 12-15%.
Реклама– эта самый первый шаг к тому, чтобы рассказать о себе своему потенциальному клиенту. Поэтому, необходимо постараться, чтобы выбрать тот, что лучше, дешевле и быстрее донесет суть вашего предложения до потенциального клиента.
Необходимо понять и ответить на следующие вопросы: Кто мой клиент? Где он живет? Кем и где работает? Какого он пола и возраста? Какие он совершает покупки? Чем увлекается? Что покупает, перед тем как приобрести то, что предлагаете мы? Что покупает после?
На самом деле, вопросов может быть еще больше. Но основные вы уже прочитали. Исходя из ответов, мы можем подумать и предположить, какой канал коммуникации будет эффективнее всего работать. Но, как рекомендуют эксперты в области маркетинга и рекламы. Лучше сделать несколько небольших эксперимент. Чтобы понять, какую рекламу выбрать. Хотя каждая реклама, а точнее ее эффективность, будет зависеть не только от выбранного вами канала, но и от ее содержания. От дизайна, контента, музыки, динамики и других мелочей, которые тоже нужно проверять. Даже одно слово может увеличить отдачу от вашей рекламы в два раза. Поэтому внимательно отслеживайте эффективность каждой рекламы, и не забывайте про клиента.
Чем ближе вы к клиенту, чем меньше отвлекающих факторов, тем выше вероятность того, что вашу рекламу заметят. И возможно захотят воспользоваться вашей услугой или купить товар.
Но как захватить внимание потенциального клиента, если вокруг нас полно сторонней рекламы? Как выделиться из толпы рекламодателей, которые имеют более солидные бюджеты? Как малому бизнесу прорекламировать свою компанию и при этом затрать минимум средств?
Эти и другие вопросы я задаю себе каждый раз, когда работаю с клиентами, когда общаюсь с партнерами, когда продаю свои товары и услуги. И долгое время я искал, проверял и тестировал множество инструментов, которые разделялись на два лагеря. Реклама в онлайне и реклама в офлайне.
Про рекламу в офлайне, там-то все понятно.Создать сайт. Запустить контекстную рекламу. И сделать рассылку по электронной почте. Это самые популярные инструменты рекламы.
Но что делать, если необходимо донести информацию не через интернет, а напрямую? И буквально несколько недель назад я узнал, что в Красноярске есть компания. Которая предлагает очень классную услугу. Рекламу на мониторах, которые закреплены в лифтах, в крупных офисных зданиях.
Подумайте, для кого такой рекламный носитель будет наиболее эффективен? Какому бизнесу стоит попробовать прорекламировать себя в лифте, в том время, как другие печатаются в газете или раздают флайеры?
Я попробовал составить список компаний, которым это может быть интересно:
- Компаниям по доставке обедов (суши, пицца) в офис.
- Службам такси.
- Тренинговым компаниям.
- Рекламным агентствам.
- Веб-студиям.
- IT- компаниям.
- И т.д.
Почему этим компаниям и предпринимателям, стоит попробовать и протестировать рекламу в лифтах офисных центров?
- Это дешевле чем рекламировать на ТВ, а донести свой меседж можно не менее эффективно. Потому что реклама в лифте, как на ТВ, задействует самые мощные каналы восприятия информации. Аудиальные и визуальные.
- Именно у этих компаний целевая аудитория работает и посещает офисные здания. Если постараться составить портрет потенциального клиента, то он может выглядеть следующим образом. М/Ж от 23 лет. Со средним и выше среднего заработком. Наемный работник или предпринимателей (директор).
- Потому что в лифтах нет другой отвлекающей рекламы, кроме той, что клиенты увидят и услышат на экранах.
- И т.д.
Помните, как вы ехали в лифте с другими людьми? Вы смотрели на них? А они на вас? Вы наверное поняли, о чем я. Как показывают исследования, 92% людей стараются не смотреть на других людей находясь в лифте. И ищут возможность (в виде надписей или рекламы), чтобы хоть как-то сделать вид, что они чем-то заняты и не пялятся на других людей в лифте. Почему?
Если говорить об этом с точки зрения психологии, то наверняка вам известно, что у человека есть как минимум три дистанции, в которых он коммуницирует с другими людьми. И чем больше мы знаем человека. Чем больше ему доверяем, тем короче эта дистанция. А находясь в лифте, эта дистанция нарушаются. Поэтому, многие люди могут чувствовать себя дискомфортно. Следовательно, реклама в лифте помогает людям отвлечься, расслабиться и восприятие информации происходит более эффективно, чем в других местах. Ведь деться им некуда. И рекламный ролик не переключить.
То, что топ-менеджеры видели в своих командировках-стажировках в Москве. Теперь может увидеть каждый Красноярец.
И чем же хороша такая реклама?
Как я уже говорил. Но еще раз повторюсь. Ориентирована она на деловую часть населения – руководителей компаний, менеджеров, посетителей офисных центров. Безусловно, самая платежеспособная часть общества, согласны?
Такая реклама имеет все достоинства телевизионной рекламы – совмещает изображение и звук, привлекает внимание, насыщена по содержанию. При этом, ее не возможно игнорировать. А большое количество выходов, обеспечивает просмотры.
И помните, что она достаточно малобюджетна. Что очень хорошо для тех компаний, которые не располагают большими деньгами. И каждый потраченный рубль хотят превратить в 5 рублей.
Именно так, не отвлекаясь от дела и, соответственно, не испытывая раздражения, вашу рекламу увидят и услышат те люди, которым действительно нужны ваши услуги и товары. Более того, ваша реклама даже скрасит время пребывания в вынужденном бездействии. В замкнутом затемненном помещении лифта, взгляд вольно или невольно будет обращен к светлому пятну – монитору с интересной информацией о вашей компании.
И если вы уже перепробовали множество видов и мест размещения рекламы. Потратили время, силы, и деньги, а своего клиента не нашли? Посмотрите и подумайте логически, как можно точно и эффективно попасть в целевую аудиторию?
Снова задать себе вопрос: Кто мой клиент? И если это платежеспособный, с высокой деловой активностью человек, который точно посещает или работает в офисных зданиях. Значит, без тестирования данного канала коммуникации вам не обойтись.
Как выглядит такая реклама? В лифтах офисного здания установлены мониторы. В течение рабочего дня ваш ролик или анимированная заставка появляется на экране каждые 1,5-7 минут, минимум 110 раз в день. Стоимость очень демократична. Именно эти показатели, количество выходов и стоимость, часто являются определяющими для рекламодателя, согласны?
А как же эффективность?
Посудите сами.
-Проходимость офисных зданий велика. Через эти лифты проходят представители разных групп населения. Главным образом, это люди вовлеченные в бизнес-процесс, а значит платежеспособные.
-Сотрудники офисов этого здания и частые посетители наблюдают вашу рекламу регулярно. И рано или поздно возникает интерес и запоминается телефон или адрес. Главное, это сделать свой посыл привлекательным. А призыв к действию обоснованным.
Если рекламируется то, что человеку точно нужно. К примеру, он голоден – «Блинная за углом». Сломала ноготь – «Маникюр-педикюр прямо в здании на 6 этаже». «Хочет в отпуск – в турагентстве «Счастливый час» скидки только сейчас». Значит, важно рекламировать здесь и сейчас то, что надо людям здесь и сейчас...
- Важный фактор – место расположения рекламы. Каждый ежедневно попадает в ситуацию, когда заходит в лифт вместе с несколькими людьми и … смотреть некуда. Только в пол или в потолок. Поэтому все взгляды будут устремлены на монитор.
Места размещения мониторов:
>>> Офисный центр на Маерчака, 38. (ост.Космос), 11 этажей, 4 лифта. Время работы мониторов - с 8-00 до 21-00; Количество мониторов – 4 шт;
>>> Офисный центр на Маерчака, 3. (ост.Университет), 8 этажей, 1 лифт. Время работы мониторов - с 8-00 до 21-00; Количество мониторов – 1 шт;
>>> Офисный центр на Карла Маркса, 48. (ост.Речной Вокзал), 13 этажей, 2 лифта. Время работы мониторов - с 8-00 до 21-00; Количество мониторов – 2 шт;
ВЫВОД
Вы выяснили, что рекламироваться нужно там, где есть ваш клиент, а эффективность рекламы зависит не только от канала коммуникации, но и от содержания. И вы поняли, что реклама в лифтах, это интересных способы продвижения. Который нужно тестировать. Тем более, что стоимость его дешевле чем на ТВ.
Остается только снять сомнения и запустить рекламу. Попробуйте и убедитесь в этом сами! Свяжитесь с рекламным агентством и уточнить цены. А если будите делать большой заказ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОСТИТЕ СКИДКУ. Уверен, Вам не откажут! На крайний случай, можете сказать, что прочитали пост в блоге Владислава Марясова.
Удачных Вам рекламных решений!
С Уважением, Владислав.
Контакты рекламного агентства в Красноярке:
"Luxe media" тел.: 272-33-71, тел.: 2-727-595