Марясов.ру - 4 Секрета не эффективной рекламы.

4 Секрета не эффективной рекламы.

 

Всем кто занимается бизнесом известно, что без рекламы нам очень трудно рассказать о своей компании тем людям, которые нуждаются в нашем товаре или услуге. И по поводу этого возникает масса вопросов. Какой канал коммуникации выбрать? Каким должен быть дизайн? Где разместить баннер? На каком канале крутить ролик? Как сделать это дешевле?

 

И после того, как мы запустили рекламу, мы ожидаем, что клиенты повалят к нам бурным потоком с толстыми кошельками.   Я тоже так думал, когда начинал свой бизнес. Но к сожалению не все так просто.


Я не буду говорить, что наступили другие времена  и традиционная реклама перестала работать. Совсем нет. В малых города с населением до 200 000 человек. Такая реклама даже очень эффективна.  В таких городишках, народ еще не избалован изобилием наружной рекламы, огромным количеством рекламных видео и аудио роликов. И рекламные листовки в таких городах еще работают. Иногда даже лучше всяких билбородов и веб-сайтов. Дело тут совсем в другом.

 

Каждый такой инструмент коммуникации стоит денег. Конечно это не миллионы, но и не лишние деньги малого бизнеса. Поэтому, стратегия и грамота в этом деле обязательно нужна. И я расскажу о тех ошибках, которые я вижу в рекламе наших предпринимателей. На них очень просто показать то, как не нужно делать рекламу, даже если она не стоит вам больших денег.


  1. Информационная загруженность. (Ошибка № 1)

    Эту ошибочку совершают все кому не лень. И чаще всего мы это можем наблюдать в ТВ роликах и наружной рекламе на щитах 3 на 6. Каждый такой баннер напичкан всем перечнем услуг и товаров так, что на нем нет «живого» пространства. Нет возможности прочесть этот текст, даже  если едешь со скоростью 60 км в час.

    Когда я занимался рекламным бизнесом, к нам приходили заказчики, которые просили расписать на одном плакате более 10 наименований товаров и услуг + адрес и телефон, логотип компании, красивую картинку, привлекательный задний фон и огромными буквами написано «СКИДКИ». Чтобы все это прочесть требуется примерно 10-15 секунд, которых нет у проезжающего мимо водителя на своем авто.

Берите пример с федеральных сетей. Они делают свое послание простым и понятным. Не перегружая его информацией, а делая акцент на уникальном торговом предложение.
 

  1. А что надо делать? (Ошибка № 2)

    Мы ежедневно наблюдаем рекламу вокруг себя. Дома, на работе, на улице. И вся эта реклама хочет, чтобы мы увидели, заинтересовались, прочитали и  что-то сделали. Может просто прочитали и забыли? Может рекламодатель (бизнесмен) думает, что если я увидел его сообщение, я сам догадаюсь, что мне нужно сделать.  А не проще ли сразу сказать: «Позвоните нам прямо сейчас и мы сделаем  вам скидку 15%»; «Заходите к нам в магазин после работы» и т.д.
     
  2. Нет отличия, скидывай цену. (Ошибка № 3)

    Как сказал Джек Траут, если в вашем товаре или услуге нет отличительной черты, вам остается отличаться только  тем, что у вас может быть более низкая цена.

    Самое интересное то, что такую уникальность может повторить каждый ваш конкурент. И как мы можем наблюдать, все соревнуются в том, чтобы сделать цену еще ниже. Тем самым теряя прибыль. Снижение цены даже на 5%, может уменьшить вашу прибыль на 30%.

    Если вы не можете похвастаться большим изобилием товара или качеством продукции. Создайте в своем бизнесе такое отличие, чтобы другим было сложно его повторить.

    Иногда, даже лучше, если у вас маленький магазин, ведь перед кассой нет большой очереди. А люди не любят стоять в ожидании.
     
  3. Банальности и относительности. (Ошибка № 4)

    Лично мне уже надоели эти избитые фразы типа: « У нас самые низкие цены и самый большой ассортимент». А теперь задумайтесь. Низкие цены, это какие и относительно чего они низкие? Большой ассортимент! Опять же, относительно чего? У каждого свое понятие большой, маленький, узкий, широкий, дешевый или дорогой. Где здесь конкретика?

    Разве не проще написать: «У нас 233 ноутбука, отдаем практически даром по цене от 9900руб вместо 15000руб.». Мне кажется, что с такой формулировкой результат был бы лучше. 

 

Если вы считаете, что я не прав, напишите свой комментарий.

 
P.S. Ошибки в рекламе совершают все. Главное, это не только канал коммуникации, это еще и его контент. И если его подредактировать, то можно получить лучший результат. Поэтому, не спишите менять ТВ на наружку. Измените сначала содержание. И проверьте ее эффективность. Прямо сейчас начинайте ТЕСТИРОВАТЬ вашу рекламу до тех пор, пока она не сработает!

 

С вами был я, Владислав Марясов.

В прошлом владелец рекламного агентства.