Чем теснее будет ваш контакт с клиентами, тем приятнее для вас самих будет процесс ведения бизнеса, продажи товаров или оказания услуг. Принцип прямого взаимодействия будет проходить красной нитью через все методики, которые мы будем изучать, потому что упрочнение контакта с клиентами и предоставление им лучших результатов – вот те киты, на которых покоится успех в бизнесе.
Контакт – это основа любых отношений. Нет ничего важнее, чем просто общаться, чувствовать нужды клиентов, смотреть на жизнь их глазами, изучать ситуацию с их точки зрения, по их сторону баррикад, следить за их делами, понимать их надежды, мечты и страхи. Все это разительно изменит ваш метод ведения бизнеса, и это привнесет радость, оживление и эффективность в каждое ваше действие и в дела всех, кто вовлечен в этот процесс вместе с вами.
Чем проще потенциальному клиенту попробовать ваши услуги или товары, тем проще ему стать вашим постоянным клиентом. Чем проще людям купить ваш товар, тем чаще они будут это делать. Делая услуги более доступными, вы автоматически повышаете свои шансы на успех.
Простейший способ развития своего бизнеса – это знание проблем и жалоб клиентов, актуальных для вашей сферы. Почему? Потому что клиенты не покупают у вас или ваших конкурентов, так как у них возникают проблемы, жалобы, или они в целом не удовлетворены предложением. Как только вы поймете, в чем загвоздка, и придумаете, как исправить сложившееся положение, вы получите уникальное преимущество перед всеми конкурентами на рынке.
Какую прибыль вы получаете за время ваших отношений с ним? Почему это важно? Потому что пока вы не определите, сколько вы получаете от одного клиента, вы не сможете установить, сколько денег можно потратить на поиск и привлечение новых.
Давайте начнем с того, что повторим, какие существуют три направления для развития бизнеса или профессиональной практики. Итак, во-первых, можно увеличить количество клиентов, во-вторых, можно увеличить среднюю стоимость сделки – объем продаж, который приносит вам каждый клиент, в-третьих, можно увеличить частоту покупок, стимулируя клиента покупать чаще и больше. Вот эти три способа.
Прежде чем перейти к деталям, вам нужно осознать один важный факт. В каждой сфере бизнеса, включая вашу, есть один главный способ привлечения клиентов. Но вам не стоит зацикливаться на нем. Нет закона, который обязал бы вас использовать только один метод, особенно, если он – не самый эффективный. То, что мы сделаем сейчас - это изучим всю сферу возможностей и ресурсов, открытых для вас и вашего бизнеса, и рассмотрим их по категориям, во всех трех направлениях.
Рассмотрим первое из трех направлений – увеличение количества клиентов. Это наиболее очевидный способ, для большинства людей, он не обязательно самый легкий. Но это именно тот подход, к которому прибегают чаще, желая расширить свой бизнес.
Чтобы раздвинуть свои границы возможного, давайте рассмотрим основные техники и сравним, насколько они более результативны, чем те методы, которые вы сейчас используете.
Первый способ - это система рекомендаций (или “сарафанное радио”), которая заключается в том, чтобы клиенты привлекали к вам своих друзей и знакомых, рекомендуя им ваши товары или услуги. Для того чтобы вы поняли и осознали все возможности, которые несет в себе налаженная система рекомендаций, вспомните какой-нибудь пример из своей собственной жизни. Вспомните, как вам было приятно поделиться с другом, коллегой, сотрудником, начальником, подчиненным, родственником или соседом чем-то ценным, каким-то положительным жизненным опытом. Вы с удовольствием делились с ними контактами компаний или работников, информацией об их товарах или услугах. Вспомните, как вам было приятно, когда они звонили вам с благодарностью за информацию? Вы должны дать своим клиентам возможность почувствовать себя так же. В этом есть три плюса для вас, ваших клиентов и людей, которые придут по рекомендации.
Во-первых, у ваших клиентов появится возможность еще сильнее оценить те преимущества, ценности, выгоды и результаты, которые они получают от сотрудничества с вами. Это важно, это укрепляет ваши отношения с ними.
Во-вторых, у них есть шанс отблагодарить вас за приятное сотрудничество, за удовольствие от качества вашей продукции, от выгод и прибыли, которую они получают благодаря вам.
В-третьих, они могут улучшить жизнь одного, а чаще - нескольких близких людей. Таким образом, клиент совершает благородный и хороший поступок, посоветовав вашу компанию, потому что это улучшается благосостояние и качество жизни близких ему людей.
Я хочу, чтобы вы усвоили: в рекомендациях главное – это понимание и высокая оценка тех выгод, которые получает клиент от сотрудничества с вами.
Сарафанное радио очень просто организовать, оно требует минимальных усилий, денежных и временных затрат. Это самой быстрый способ расширить клиентуру.
Хорошо. Теперь разберем другие способы использования сарафанного радио, которые вы можете использовать. Для этого составьте развернутый список всех клиентов и их интересов, и регулярно отправляет полезную для них информацию: книги, статьи, отчеты, кассеты, интервью, видеоматериалы и т. п. Не ограничивайтесь открытками на день рождения и Новый год. К каждому клиенту у вас свой особый, персональный подход, в соответствии с их интересами. Ваша стратегия проста: пока вы постоянно думаете о нуждах, интересах и благосостоянии клиентов больше, чем кто-либо в их жизни, вы все время у них на уме. Поэтому, если на встречах, во время игры в футбол или ужина с друзьями и коллегами появляется возможность упомянуть вас, ваши клиенты никогда не упустят ее.
Они ничего не могут с этим поделать, ведь ваше имя всегда вертится у них на языке. Вы все время думает о них: если они любят делать упражнения, вы присылаете им видеоуроки или тематические статьи; если они интересуются спортом, вы направляет им что-то полезное и ценное по этой теме.
Ключ к успеху этой тактики - не в механическом выполнении действий, а в том, чтобы не терять связь с клиентами и всегда отправлять им что-то действительно стоящее. Поступая таким образом, вы получаете огромное количество рекомендаций, потому что вы становитесь тем, о ком ваш клиент думает больше всего, и кого он больше всего ценит. Вот вам еще один пример организации сарафанного радио.
Другой пример. При совершении покупки вы просите покупателя дать вам два-три номера телефонов людей, которым вы могли бы понравиться товар. Вы увидите, что и без того довольные покупатели радуются еще больше, получив такую возможность. То есть, вы прямо на месте выясняете, кто из знакомых вашего клиента мог бы оценить ваш продукт и воспользоваться им; кого бы они хотели порадовать, проинформировав о такой замечательной вещи. Потом вы осторожно выясняете, кому из друзей, коллег и соседей покупателя хотелось бы или было бы полезно приобрести такой же товар. Будет совсем нетрудно выяснить это все у тех покупателей, которые были по-настоящему рады покупке: они будут давать вам имена, адреса и телефоны потенциальных клиентов и позволят воспользоваться этими данными. Это легко, стоит только начать.
Большинство предпринимателей не подозревают, насколько взволнованы и доброжелательны их клиенты в момент совершения покупки, и как им важно получить подтверждение правильности своего выбора. Самый лучший способ убедить их в правильности выбора – дать им возможность разделить свою радость, выгоду, полученные преимущества или результаты с кем-то из близких. По крайней мере, именно так они поступают.
Важно осознать, что в абсолютно любом бизнесе или частной практике вы можете использовать рекомендации, чтобы увеличить количество клиентов и, соответственно, количество прибыли, которую вы получаете - с первого дня, когда вы это начнете, и до самого конца своей бизнес-деятельности. Это так легко и просто; для этого не требуется ничего, кроме того, чтобы несколько изменить свое мышление и те вещи, которые вы делаете и говорите.
Второй способ: начать с работы «в ноль» или с небольшим убытком для себя, чтобы получить значительную прибыль в будущем. Это один из методов увеличения количества клиентов, которым реже всего пользуются и чаще всего упускают из виду. Но как только вы задумаетесь о нем, он начнет работать на вас. Если характер вашего дела таков, что многие клиенты обращаются к вам повторно, снова и снова, покупая те же самые или другие товары и услуги, вы должны сделать все, чтобы превратить разовых клиентов в постоянных как можно быстрее и проще.
Об этом читайте в следующей рассылке...
Поделитесь статьей в социальной сети...
С уважением, Владислав Марясов