Самый неожиданный способ найти подходящего клиента

Самый неожиданный способ найти подходящего клиента


Предприниматели постоянно мучаются с потоком клиентов, который снижается каждый раз, когда заканчиваются средства на рекламу или начинается не сезон. На вопрос: «Как вы создаете поток клиентов?» В большинстве своем, предприниматели отвечают: «Даем рекламу в газету, на радио, по бегучей строке, клеим листовки и т.д.». И такой список, чаще всего не превышает и 10 пунктов.


Все используют не более 3-5 самых, как они считают, работающих способа рекламы. И за счет этих способов и живет их бизнес. Ситуация меняется, когда на рынке появляются федеральные представители или молодые, более креативные предприниматели, которые начинают использовать уже не 10, а 20 способов рекламы.


В итоге, предприниматель начинает суетиться, и вкладывать в рекламу еще больше денег. А в лучшем случае, начинает изучать более современные способы продвижения и рекламы, или повторят за теми, кто уже это изучил и внедрил в свой бизнес.


Но из-за невозможности изучить современные инструменты маркетинга в самый короткий период времени, совершаются самые банальные ошибки, которые приводят предпринимателя к тому, что он больше тратит, чем зарабатывает. И в конце концов, возвращается к тем способам, которым руководствовался в самом начале.


Самое неожиданное решение может быть ближе, чем кажется на первый взгляд!


В своем консалтинговом бизнесе, я постоянно использую нетрадиционные способы нахождения клиентов. Мои клиенты – предприниматели, которые не ходят возле моего офиса в поисках подходящего консультанта. И в интернете не особо ищут. По аналитики Яндекса, количество запросов по словосочетанию: «бизнес консультант», по всей России, всего 1 979 запроса в месяц.


В итоге, приходится прибегать к другим способам поиска клиентов. Изучая поведение клиентов, я понял, что есть два типа предпринимателей, которые могут стать моими клиентами.


Первый тип – Те, кто уже что-то делают в том направлении, в котором я готов им помочь.


Если говорить простым языком. Если я занимаюсь тем, что помогаю предпринимателям поднять объем продаж, то первый тип клиентов, это те, кто как раз этим и занимается в данный момент.


Что делают такие предприниматели в своем бизнесе:


  • Расширяют штат сотрудников нанимая торговый персонал. И тут надо быть аккуратнее. Не все предприниматели нам подойдут, если мы найдем их среди работодателей, ищущих новых сотрудников, то главный критерий отбора – это на какие вакансии они ищут кадры. В нашем случае, это торговый персонал (менеджеры по продажам, продавцы консультанты) и офисный сотрудник (маркетолог). Только в таком случае можно утверждать, что бизнесу нужны результаты по продажам. И чем быстрее, тем лучше.
  • Дают массированную рекламу в газетах, на радио, на ТВ и т.д. Это говорит о том, что бизнес вкладывает средства в рекламу. Следовательно, хочет увеличить поток входящих клиентов, которые, как он планирует, увеличат объем продаж. Но, к сожалению, не всегда результат оправдывает вложенные средства. Ведь в рекламном бизнесе никто не дает гарантии того, что после прокрутки ролика на радио, вам позвонят минимум десять клиентов и хотя бы 5 из них сделают покупку на сумму превышающую ваши затраты на рекламу в этом радио.
  • Это те, кто стремится к росту и развитию своих навыков и компетенций через посещение тренингов и семинаров по продажам, маркетингу и другим смежным областям знаний.
  • Если бизнес развивается и растет, или предприниматель хочет, чтобы он рос и развивался, ему нужны новые финансовые вложения. Поэтому, такие предприниматели обращаются в банк за кредитом. Или идут в агентство по поддержки малого и среднего бизнеса, чтобы получить микро-займ на выгодных условиях.
  • Предприниматели, которые только начинает или расширяет свой бизнес, покупая оборудование для своей торговой точки, или точки общепита или цеха по переработки сырья и т.д. Неважно какой это бизнес. В любом случае, затраты есть и это факт.

Второй тип – Те, кто уже перестали делать те вещи, в том направлении, в котором я готов им помочь.


Такие предприниматели, как им кажется, уже сделали все возможное в своем бизнесе, поэтому ищут другие решения, которые помогут избавиться от проблем.


Чаще всего такие предприниматели – это те, кто хочет продать свой бизнес, чтобы заняться другим, который как им кажется, принесет им больше денег и морального удовлетворения. Обычно такой период начинается после 5 лет работы. Или сразу после первого года, когда затраты превышают чистую прибыль и бизнес еще не вышел на самоокупаемость, а платить по кредитам нужно.


Поэтому, чтобы закрыть брешь, предприниматель пробует поднять объем продаж, но у него ничего не получается, руки опускаются и он решает продать своей бизнес по дороже, чтобы закрыть кредит и возможно начать другой. Или вообще пойти работать по найму.


В крайнем случае, такой предприниматель идет в банк, чтобы взять кредит или перекредитоваться, чтобы получить дополнительные деньги, которые он пустит в оборотные средства или рекламу.


Во всех случаях, ему можно продать консалтинговые услуги, которые решат его проблему. Поднять объем продаж. Чаще всего, после того, как объем продаж повышается, у предпринимателя пропадает желание продавать свой бизнес. И это хорошо! :)