Сетевой маркетинг & Традиционный франчайзинг

Сравнение сетевого маркетинга с традиционным франчайзингом. Плюсы и минусы.


У меня был опыт развития бизнеса по франчайзингу. Мой хороший и уважаемый партнер по бизнесу, более 5 лета занимается традиционным бизнесом в сфере автоматизации торговли. За это время он накопил большой опыт и достиг хороших результатов. Годовой оборот его компании более 30.000.0000р. Сейчас количество сотрудников от 4 до 6. На пике было порядка 8 человек.




В прошлом году мы решили упаковать и продать его бизнес по онлайн-кассам по франшизе.


Чтобы вы понимали, франчазинг — это один из способов масштабировать свой бизнес. Альтернативный ему — открытие своих филлиалов. Но, это самый затратный и долгий по времени. Поэтому многие выбирают именно франчайзинг.


Чтобы успешно масштабировать франшизу, необходимо было проделать долгий путь по построению своего бизнеса. Сначала нужно было разобрать в этой индустрии. Мой друг потратил на это более 15 лет. Затем открыть бизнес и вывести его на большие обороты. На это ушло еще 5 лет. Затем выбор надежных поставщиков — это был шаг длинною в 3 года. В течение этого времени мой товарищ выбирал, сравнивал, проводил множество раз переговоры для получения максимально выгодных условий.


Затем нужно было систематизировать бизнес-процессы и упаковать их в стандарты. Далее, нужно было прорекламировать данную франшизу, чтобы она продавалась. На это у нас ушло около 6 месяцев. Благо у меня были навыки в маркетинге. А после продажи, нужно исполнять обязательства, чтобы партнер начал зарабатывать. Тут пригодился бы опыт в сетевом бизнесе. 



В этом подходе два источника денег: первый — с продажи франшизы (паушальный взнос); второй — с ежемесячных платежей (роялти). Цель франчайзинга — создать стабильную сеть партнеров, которые будут зарабатывать и стабильно платить роялти. Роялти бывает двух видов: процент от оборота или фиксированный платеж.


Средний платеж по рынку — это 10.000р. Чтобы получать 100.000р. Нужно найти 10 партнеров, которые будут готовы работать по твоим условиям, под твоим брендом. Средняя выживаемость бизнеса по франчазингу — 85%. Это больше, чем бизнес созданный самостоятельно, без поддержки существующего бизнеса. Но, недостаток в том, что ты зарабатываешь больше, только тогда, когда у тебя много партнеров, которых ты сам привлек, запустил и сопровождаешь. А это ведет к дополнительным издержкам на создание команды, офисы и налоги, для управляющей компании.



Самое сложное, как говорят эксперты — продать первые 5-10 франшиз. На это могут уйти месяцы и даже годы. Мы смогли продать полторы франшизы за 6 месяцев активных продаж. Дальше возник ступор. Никто не хотел покупать. А денег на рекламу лишних не было. 


Затем — нужно сделать партнеров прибыльными. Чтобы они зарабатывали. Иначе они не будут платить и в сети появтся негативные отзывы. А далее - удержать партнеров, чтобы они сами не работали под своим брендом, потому что не хотят платить роялти.


Маленькое отступление: Когда мы продали франшизу и начали активно общаться с франчайзи, он искренне признался, что не думал, что мы будем его направлять и сопровождать так активно. Он думал, что мы просто дадим материалы и забудем про него. В сетевом маркетинге такого нет! Вас никто не забудет, если вы этого хотите!


Основные затраты (по времени и деньгам), которые идут на франчазинг на старте:

  • Систематизировать свои бизнес-процессы + оцифровать;

  • Упаковать франшизу с точки зрения маркетинг;

  • Создать систему обучения — наставничества;

  • Определить ключевых людей;

  • Провести рекламную компанию;

  • Продать франшизу.


На это могут уйти месяцы и не одна сотня тысяч рублей. Результат при этом никто не гарантирует. Т.е. не факт, что франшиза будет продаваться. И не факт, что она будет работать, я имею в виду бизнес модель. Бывают случаи, что бизнес работает у основателя, а у партнеров он не идет. 



Теперь проведем параллель с сетевым маркетингом.


В сетевом маркетинге практически тоже самое, но гораздо проще и надежнее. Не нужно несколько лет тратить на изучение индустрии. Опыт и знания человек получает в процессе зарабатывания денег. Инвестиций и банковских кредитов для старта и развития так же не требуется. Офисы и персонал не нужны. Поставщик надежный и закрывает множество бизнес-процессов: продажи, логистика, автоматизация, география сбыта, персонал, маркетинг, инновации и многое другое.


Придя в сетевой маркетинг, вы получаете готовую бизнес модель без паушального взноса и роялти, с опытными наставниками, которые готовы бесплатно работать на благо вашего бизнеса. И, буквально сразу, не через 5 и не через 10 лет, вы уже можете масштабировать свой бизнес, привлекая других людей строить свой бизнес в партнерстве с надежной компанией поставщиком качественной продукции.


И, еще один плюс - бизнес масшабируется через людей.


Не нужно тратить деньги на рекламу, на маркетинг, на продажи. Вы пришли в сетевой, пригласили людей, они приглашают других людей и так далее. Бизнес масштабируется с каждым новым человеком, и не важно, кто его пригласил, вы или ваш человек, или человек вашего человека. Вы получаете с каждого человека в своем бизнесе, точнее с его товарооборота, определенный процент. Чем выше общий оборот вашей структуры, тем больше ваш личный доход. Ограничений по доходам в этом бизнесе нет.



Меня зовут Владислав Марясов. Я Менеджер NL International. Развиваю сетевой бизнес по России и СНГ. Разрабатываю новые стратегии по продвижению сетевого маркетинга. Обучаю МЛМ предпринимателей продажам и интернет маркетингу.


В моем блоге вы сможете найти множество статей и полезных материалов (статьи, книги, видео) на тему сетевого маркетинга. Я описываю свои методы, свой личный опыт, свое видение и фишки. В процессе развития моего бизнеса и моей личности, вы сможете увидеть, как меняется мой контент. Меняются подходы, меняется мировоззрение. 


11 критических ошибок в сетевом маркетинге, которые мешают тебе зарабатывать


Рекомендуют прочитать самые читаемые статьи моего блога:


4 СПОСОБА НАЙТИ ПАРТНЕРОВ В СЕТЕВОМ БИЗНЕСЕ | КАК НОВИЧКУ НАПИСАТЬ ПЕРВЫЙ ПОСТ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ | КАК ПРАВИЛЬНО И БЫСТРО АКТИВИРОВАТЬСЯ В МЛМ | КТО ТАКОЙ МЕНЕДЖЕР NL INTERNATIONAL? | КЛЮЧЕВЫЕ НАВЫКИ МЛМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ


С уважением, Владислав Марясов
тел.: +7 923 570 76 96
Красноярский край

Вконтакте: https://vk.com/maryasovvladislav 


Другие ссылки: 

Другие статьи: