Должностная инструкция продавца-консультанта в розничной торговле.

 


  1. Всегда иметь опрятный внешний вид. Если продавец девушка, то легкий макияж лица, чистые и аккуратно уложенные волосы.
  2. Не использовать духи или одеколон.
  3. Всегда улыбаться покупателям и приветствовать их при в ходе в магазин или торговую точку.
  4. Всегда приходить и уходить вовремя, соблюдая режим и график работы.
  5. Следить за чистотой и порядком на рабочем месте и торговой площади.
  6. Следить за выкладкой товара и в случае появления пустых мест, заполнять их товаром.
  7. При консультировании покупателя всегда держать под рукой ключи от стеллажей.
  8. Работая с рабочим ПК, соблюдать порядок и системность, не засоряя рабочий стол документами и файлами.
  9. Аккуратно вести электронную книгу учета поступающих заказов. И оповещать исполнителя о предстоящем выезде заблаговременно.
  10. Дважды в месяц проводить офлайн мониторинг конкурентов.
  11. Дважды проводить онлайн мониторинг конкурентов.
  12. Изучать весь поступающий и имеющийся в наличии товар.
  13. Посещать все вебинары проводимые компанией, в свободное от работы время. И при изучении материала, передавать  эти знания другим сотрудникам, т.е. учить других тому, что изучил сам.
  14. Продавец-консультант должен быть всегда вежлив и учтив с покупателем любого возраста, пола, социального положения, расовой принадлежности и религиозных взглядов.
  15. Продавец не должен отвечать на вопрос покупателя фразой: «Я не знаю».
  16. Стараться всегда писать грамотно, проверяя слова на орфографические ошибки.
  17. У продавца всегда должен быть включен на его рабочем ПК (онлайн-консультант, битрикс, 1С и другие программы и приложения необходимые для работы в компании).
  18. По возможности помогать компании в ее продвижении во всемирной паутине (группа в соц. сетях, доски объявлений, местные веб-сайты и др.).
  19. Проявлять активность во всех корпоративных мероприятиях компании, направленных на получение материальной выгоды и усилении бренда компании.
  20. Стараться выполнять требуемый объем продаж, установленный руководством компании.
  21. Поручения и задачи, поставленные руководством компании, должны выполняться в самый короткий срок, в том объеме и качестве, который был заявлен руководством.
  22. При острой необходимости сделать перекур, попросить любого свободного сотрудника компании находиться на территории торговой площади.
  23. Считать денежные средства на начало рабочего дня, в середине и в конце смены. 
  24. Принимать звонки на оказание услуг компьютерного сервиса.
  25. Оказывать консультационные услуги всем пользователям интернета, обратившимся с вопросом, через онлайн-консультант.
  26. При возникновении сложных ситуаций, думать как собственник и следовать правилам торговли.
  27. Знать этот список наизусть.