Как подготовиться к открытию магазина детской одежды?

Сегодня я встретился со своим другом (имя которого я не буду называть).

 

Встретившись, мы решили взять по одной бутылочки  пива и прогуляться по улице разговаривая о жизни и бизнесе…

 

В процессе разговора мой друг обратился ко мне за маленькой консультацией. Так сказать, как специалисту по бизнес-планированию и маркетингу.  

 

Дело в том, что в ближайшее время он планирует открывать магазин детской одежды. Поэтому друг решил спросить у меня совета по этому поводу.

 

Пообщавшись  пол часика на эту тему, я решил расписать этот вопрос более детально и раскрыть свое видение данной темы в этом посте. Осветив несколько вопросов:

 

  1. Как выбрать место под  магазин  детской одежды?
  2. Как назвать магазин детской одежды?
  3. Как выбрать концепцию и стиль магазина?
  4. Как использовать интернет-маркетинг?
  5. Как получить хорошую прибыль в первый месяц?

Я считаю, что открытие магазина детской одежды при грамотном маркетинге, при правильно выбранной стратегии может быть очень успешным и прибыльным бизнесом. Во-первых, потому что спрос на эти товары растет. Рождаем малыми темпами, но увеличивается. Государство всячески стимулирует иметь не одного, а нескольких детей. Поэтому, магазин детской одежды при грамотном маркетинге станет для его владельца золотой жилой!

 

 

Как выбрать место под  магазин  детской одежды?

 

Исходя из правил  открытия любого розничного магазина, можно сказать, что магазин следует открывать исходя из определенных данных. Поэтому, прежде чем открывать магазин детской одежды, следует знать:

 

  1. Сколько дошкольных и школьных (коммерческих и государственных) находится вблизи планируемого магазина?
  2. На какой линии от дороги находиться здание, в котором планируется открытие магазина?
  3. Насколько удобна и вместительна парковка к этому магазину?
  4. На каком этаже планируется располагаться магазин?
  5. Имеется ли автобусные остановки и как далеко?
  6. Какой количественный поток машин и  людей вблизи этого магазина?
  7. Определить количественные и качественные характеристики конкурентов в радиусе 2 км.
  8. Какова средняя выручка у соседей (владельцев бизнеса) расположенных в том же здании, что и планируемый магазин?
  9. Какова группа товаров и соседей?
  10. Наша целевая аудитория посещает магазины наших соседей?
  11. Имеется ли возможность размещения наружной рекламы на фасаде здания, в котором планируется открыть магазин и какого размера?
  12. Имеются ли рекламные щиты в радиусе 500 метров?
  13. Насколько удобен вход для родителей и их детей, которые могут посетить магазин с коляской?
  14. Имеется ли прогулочная зона (алея, парк, игровая площадка) в радиусе 500 метров?
  15. Насколько привлекателен фасад и внутренняя отделка планируемого магазина?
  16. Обязательно узнать о таких деталях как: Наличие сигнализации; Наличие туалета; Кондиционирование; Уровень освещения; Охрана; И др.
  17. Что входит в арендную плату, а что нет?
  18. Знать четыре вида КОНВЕРСИИ!!!

 

Все эти вопросы необходимо изучить как можно более досконально. И на основание всех этих показателей выбирать подходящий вариант помещения  для открытия магазина детской одежды.

 

 

Как назвать магазин детской одежды?

 

Если планируется открытие серьезного магазина с дальнейшим расширением, созданием сети магазинов или развитием бизнеса через франшизу. Первых делом необходимо после выбора названия - оформить это в качестве товарного знака. Т.е. зарегистрировать название как торговую марку (бренд).

 

Таким образом, вы снижаете риск того, что конкуренты или другие лица произведут регистрацию названия вашего магазина и вам не придется покупать у них права на это название по завышенной цене, либо менять на другое. А смена названия, во-первых, негативно отразится на вашем имидже. Во-вторых, отпугнет большинство постоянных покупателей.  В-третьих, заставит вас по-новому тратить деньги на весь маркетинг и рекламу. И все ваши труды по завоеванию популярности, признания и доверия среди клиентов, могут в один миг обернуться для вас в кругленькую сумму.

 

Выбрать название магазина детских товаров (одежды) не сложно. Можно обратиться к русским или зарубежным (популярным) сказкам. И подобрать то название, которое вызывает положительные ассоциации у целевой аудитории.  В данном случае целевая аудитория магазина детской одежды, это не дети. Дети – это потребители. А покупатели (т.е. ЦА), это в первую очередь родители, бабушки и дедушки, дяди и тети.

 

При названии магазина, я предлагаю составить список характеристик:

  1. Какой ассоциативный ряд наша целевая аудитория видит в этом названии?
  2. Вызывает ли название магазина положительные эмоции?
  3. Если название - это имя героя сказки, имеет ли он положительные характеристики (черты характера героя)?
  4. Из скольких слов состоит название магазина?
  5. Легко ли произносить название магазина (даже ребенку)?
  6. При подставлении связующей буквы «В», не возникает ли сложность в произнесении названия магазина?
  7. Какие компании (сферы бизнеса) имеют  то же название, и насколько они известны среди целевой аудитории?

 

Как выбрать концепцию и стиль магазина?

 

Концепция магазина будет исходить как минимум из четырех пунктов:

  1. Целевая аудитория
  2. Ценообразование
  3. Название
  4. УТП и позиционирование

 

Определение концепции магазина – это один из самых главных пунктов на пути к успешному бизнесу. Поэтому, разработка его – это самая трудоемкая и важная задача каждого предпринимателя.

 

Пример.

  1. Название - магазин детской одежды «Папа Карло»
  2. ЦА – мамы, папы, дедушки и бабушки, тети и дяди с выше-среднего уровнем оплаты труда в возрасте от 30 до 70 лет.
  3. Ценообразование – выше среднего.
  4. Качество товара - высокого уровня.
  5. УТП  - уникальный дизайн интерьера (сторона для девочек и сторона для мальчиков), персонал в виде героев детских сказок (Буратино, Мальвина, Пьеро и т.д.) И каждый день или неделю герой разный.  
  6. Позиционирование - магазин детской одежды от ПАП и для ПАП.

 

В магазине будут работать исключительно мужчины от 25 лет, желательно женатые и  имеющие хотя бы одного ребенка в возрасте от 2 лет.

 

При выборе данного позиционирования  магазин привлечет в первую очередь ту аудиторию, которая не особо часто ходит по подобным  «заведения» в связи с тем, что считает себя менее компетентными в вопросах выбора одежды для своего ребенка. Имеются в виду ПАПЫ.

 

Таким образом, данный магазин и персонал в качестве мужчин со схожими характеристиками сможет сгладить сопротивление мужской логики  и показать им, что выбор одежды для своего ребенка это не сложное, а даже интересное и увлекательное занятие. И при этом, в таком магазине к детям должны относиться как к взрослым. Потому что ПАПА в семье ассоциируется с серьезностью, а мама с лаской.

 

 

Как использовать интернет-маркетинг?

 

Для увеличения прибыли магазина, предлагается использовать в качестве канала коммуникации – интернет. А если точнее, то разработать полный комплекс интернет-маркетинга по захвату рынка детской одежды.:)

 

Что предлагается?

 

  1. Создать веб-сайт в виде информационного портала для ПАП. Который будет освещать различные вопросы  касающихся их детей, о которых многие ПАПЫ могут даже не знать. Веб-сайт может так же иметь модуль интернет-магазина и раздел для общения (что-то в виде форума).
  2. Найти и использовать различные порталы про детей в качестве площадки для рекламы.
  3. Найти информационных партнеров среди частных детских садиков, магазинов детского питания и др. Которые имеют свои веб-сайты.
  4. Производить сбор контактов и электронных адресов покупателей, для которых будет производиться еженедельная рассылка с новостями, статьями, акциями и т.д.
  5. И др.

 

И самое главное, создание веб-сайта лучше начать еще до того, как открылся магазин. Таким образом, посетители этого сайта смогут узнать заранее об открытии данного магазина и совершить первую покупку в первые дни запуска бизнеса.

 

 

Как получить хорошую прибыль в первый месяц?

 

Чтобы иметь возможность получить хорошую отдачу от открытия своего магазина в первый месяц, необходимо сделать несколько простых шагов:

 

  1. Соблюсти все вышеперечисленные правила J
  2. Создать веб-сайт до открытия магазина.
  3. Сделать несколько рассылок (e-mail и смс) по целевой аудитории.
  4. Найти и договориться с информационными партнерами.
  5. Сделать наружную рекламу до того как открыть магазин (хотя бы  за неделю).
  6. Спланировать увлекательную «Акцию» в день  открытия магазина и проинформировать всех потенциальных клиентов.
  7. И др.

 

На эти и другие вопросы каждый начинающий предприниматель должен знать ответ. Надеюсь, что данный пост был полезен и актуален даже тем, кто не планирует открытие магазина детской одежды.

 

С Вами был Я, Владислав Марясов.

 

Оставляет отзывы и комментарии к данному посту.

 

Удачных вам бизнес-решений!

 

P.S. Этот пост я посвящаю своим дорогим друзьям, которые хотят изменить свою жизнь в лучшую сторону и выбирают для этого - путь предпринимателя!