Вот уже более 6 лет я изучаю маркетинг. С самого начала организации своего первого бизнеса я делал так, как пишут умные дядьки в своих красивых книжках по маркетингу и рекламе. И мне вспоминается такой пример, когда в 2007 г. я переехал из одного торгового места в другое, моя торговля сразу не заладилась. Мое решение переехать основывалось на четырех принципах.
- Трафик (количество людей заходивших в магазин). Так как магазин в первую очередь был продуктовым, я был уверен, что место удачное.
- Наличие конкурента (до меня он был, но его бизнес не пошел, и торговлю пришлось свернуть). Я знал, что торговое место уже наработано. Необходимо только сделать грамотный маркетинг.
- Приближенность к дороге (отличное место с просторной парковкой). Это было хорошим преимуществом перед предыдущим местом.
- Доступная цена аренды (цена аренды была в два раза ниже, чем на предыдущем месте).
И все вроде бы хорошо. Но, что получилось на деле?
- Хотя количество покупателей было больше чем на предыдущем месте, мое расположение было далеко от входной двери и многие покупатели просто на просто не видели меня. Поэтому не проходили вглубь магазина, чтобы купить у меня товар.
- Я расположился на такой большой площади, что мой торговый отдельчик в 10 кв.м. смотрелся очень маленьким. Поэтому казалось, что у меня очень скудный ассортимент.
- Ассортимент у меня действительно был не большой, но я рассчитывал, что буду компенсировать это грамотным мерчандайзингом. Но это не помогало.
- Конкурент так испоганил клиентуру, что люди перестали заходить в магазин, чтобы купить то, что я продавал. Тем более, его явная ликвидация отпугнула многих клиентов данного товара. Поэтому, пришлось снова нарабатывать клиентскую базу.
В итоге торговля сразу не заладилась, и первый месяц я проработал в ноль. Наступил следующий месяц. И принял решение сменить место в этом же магазине, но поближе к выходу, прямо на то место, где стоял бывший конкурент. И потихоньку началось движение. Потом у меня появились деньги, которые я решил вложить в рекламу, в смену «декораций» и расширение ассортимента.
И после того, как была сделана вывеска, обновлен ассортимент, поставлены новые стеллажи и витрины. Выручка поднялась втрое в первый же день. Это было круто. Такое ощущение, что ты правишь умами людей.
Это мое прошлое. В нем были победы и поражения. Но главное это те знания и тот опыт, который я получил и получаю постоянно. Я из тех личностей, которые любят творчество. Любят изменения и стремятся к совершенству. Поэтому, в моем бизнесе все течет, все меняется. Я пробовал себя в разных сферах. И продолжал в них работать до тех пор, пока не терял к ним интерес. Многие могут подумать, что чтобы добиться успеха надо долго и упорно работать в одной организации или в одной отрасли. Возможно они правы. Если долго мучиться, что-нибудь получится. Но разве это стоит всех затрат времени и сил, если то, чем ты занимаешься тебе не интересно? Я думаю, нет.
Вообще, этот пост я задумывал писать о том, как делать маркетинг. В итоге получился живой пример моего опыта. Поэтому про маркетинг я напишу в следующем посте. А если кому стало интересно читать мои посты, просто подпишитесь на рассылку. И вы постоянно будите в курсе всего нового.
С Уважением и Любовью, Владислав Марясов.
P.S. Чтобы подписаться на рассылку, заполните форму слева. Просто введите свое имя и e-mail. И ожидайте новых постов на свою почту.