В этом посте я расскажу вам про свой прошлый опыт в бизнесе, где сотрудничество с другими предприятиями помогало мне экономить средства на рекламе. Но для начало я приведу цитату одного из самых именитых маркетологов, чья консультация стоит порядком 1500 $ в час, а может даже и больше. С автором книги: «Как вывести ваш бизнес из тупика» и профессиональным консультантом в сфере продвижения малого и среднего бизнеса. Кто же он? Это один из моих любимых экспертов и советников - Джей Абрахам.
Вот что говорит Джей:
★ Суть предпринимательства – в эффективном использовании совместных усилий. Помогая другим получить то, что им нужно, вы получите взамен то, что нужно вам.
★ Избавьтесь от мышления одиночки. В сегодняшнем мире бизнеса оно уже не представляет ценности.
★ Преимущества совместного предпринимательства безграничны. Вот лишь некоторые из них: они помогут вам повысить уровень продаж, создать дополнительные преимущества для ваших клиентов, мгновенно выйти на развивающиеся рынки, позволят действовать гибко, уменьшат риски, откроют доступ к знаниям и опыту. Преодолев ваши ограничения, они помогут расширить ассортимент, обеспечат бесценные возможности для маркетинга и продаж и позволят вам сосредоточиться на собственном ключевом бизнесе, развиваясь с помощью партнерских объединений.
Я полностью согласен с ним. Но когда я начинал свой бизнес, я еще не знал всю силу сотрудничества. Я не знал те возможности, которые можно извлечь из этого сотрудничества, и ту прибыль которую можно получить обладая даже скромными ресурсами.
Поэтому, как и многие Российские предприниматели, я действовал интуитивно.
И вот что у меня получилось.
Пример № 1.
Когда я задумал создание в своем городе первого дисконтного клуба, я и не подозревал какие материальные затраты мне придется понести раскручивая этот проект. Конечно у меня был план и стратегия. Но, как всегда получается на практике. Мой план немного отличался от реальности.
Основная задача клуба – это реализация потребителям товаров и услуг партнеров клуба с уникальными скидками и бонусам. Благодаря тому, что потребитель имел одну универсальную дисконтную карту, он мог получать скидку в различных магазинах и заведениях. Среди партнеров были:
Оконные компании, Торговые сети по продаже обуви, Торговые отделы джинс, Компьютерные магазины, Сотовые бутики, Прокат лимузинов, Ночные клубы, Компьютерные сервисы, Рекламное агентство, Автошкола и другие.
Уникальные преимущества дисконтной карты были:
- Сидки по карте "Golden City" можно получать постоянно, в любое время года и экономить на своих покупках приличные деньги.
- Все одна дисконтная карта "Golden City" дает Вам право на получение скидок от 3 до 30% у более чем 20 партнеров программы, принимающих дисконтную карту "Golden City".
- Одной картой "Golden City" может пользоваться вся Ваша семья и друзья в придачу, без срока годности карты.
Таким образом мы объединили предпринимателей для совместного взаимовыгодного сотрудничества. Т.е. рекламируя клуб и скидки по карте, они тем самым помогали другим предпринимателям привлекать потенциальных клиентов.
Затем мы решили выпустить совместный видео-ролик с 5 компаниями одновременно. Каждая компания получила примерно по 10 секунд времени в ролике и сэкономила деньги на рекламе по изготовлению и прокрутке этого ролика на ТВ, работая совместно. Моя же задача заключалась в том, чтобы найти наиболее заинтересованных партнеров, разработать для них сценарий, договориться с оператором о съемках и проследить выпуск ролика.
В итоге каждый партнер заплатил в пять раз меньше за свою рекламу. А клиенты смогли оценить преимущества дисконтного клуба.
Затем мы планировали повесить билборд 3 на 6, с брендами наиболее известных компаний состоявших в членах клуба. И еще раз снизить затраты на рекламу.
Для создания этой идеи и развития клуба я приложил максимум сил и средств. Но, к сожалению не получилось. Это был не очень успешный проект, который развивался миллиметровыми шагами. А все потому, что я не учел один очень важный фактор. Город в котором я запустил проект, не был готов к этому. Что я имею в виду? Так как проект подразумевал под собой использования интернет коммуникаций. Т.е. все партнеры были в первую очередь размещены на портале клуба. Я не учел тот фактор, что не все имели доступ к интернету и не все умели им эффективно пользоваться. Одним словом – деревня! :)
Даже сейчас, по всей стране более 50%, а может даже 75% компаний не используют интернет как канал продвижения и сбыта своей продукции. Это можно судить даже по количеству веб-сайтов компаний.
Для этого возьмем к примеру статистику базы клиентов портала 2gis г. Красноярска. И мы увидим, что из более чем 30 000 организаций, менее 30% имеют свой веб-сайт.
С чем это связано, я пока не знаю.
В итоге проект дисконтного клуба пришел к концу, когда случился самый большой пожар за всю историю моего города. Горел самый большой торгово-развлекательный центр. Сгорели и потеряли бизнес более 50 предпринимателей. Те же, кто имел несколько торговых точек и офисов по городу смогли быстро прийти в себя. Остальные же остались с нулем и даже с большим минусом, потому что имели кредиты в банках. И в этом центре были мои клиенты, партнеры и мой офис в том числе.
Для себя я сделал маленький вывод. Бизнес нужно либо страховать, либо он не должен зависеть от твоего месторасположения, от площадей от материальных ресурсов и от людей. Чем меньше ты имеешь материальных ресурсов которые можешь потерять по причинам не зависящим от тебя, тем больше риска в твоем бизнесе. Поэтому, теперь я виду бизнес только имея под рукой мобильный телефон и ноутбук. Так я создал свою маленькую консалтинговую компанию "Frimen Book".
На этом у меня все.
С Вами был я, Владислав Марясов.
Удачных вам бизнес решений.
P.S. Бросайте все дела и создайте небольшое совместное предприятие с минимальным риском прямо сейчас! Я уже неоднократно отмечал, практика всегда выигрывает перед теорией. Или, как призывает нас компания «Найк», просто сделай это. Не откладывайте на завтра, ведь если вы так поступите, то окажетесь среди тех 99% предпринимателей, которые слишком много работают, чтобы хоть как-то заработать!(Джей Абрахам)