Дорогие друзья, пишу этот пост и снова не могу не сказать про бизнес-форум АТР 2013. А самое интересное, что именно на таких масштабных мероприятиях можно получить массу замечательных идей, методов и технологий для продвижения и кончено же надежных партнеров.
И сейчас я хочу с вами поговорить о том, каким образом одну и ту же технологию можно применить для одного бизнеса или целой отрасли, чтобы увеличить поток клиентов, расширить территорию рынка сбыта и найти партнеров. И что именно в этой технологии маркетинга скрывается.
Но, для начала снова вернемся на АТР 2013. На форуме было много замечательных бизнес-тренеров и экспертов из разных сфер деятельности. И сейчас я хочу вам поведать (кто еще не знает) про классного маркетолога, шоумена и очкарика :). Про Вадима Ширяева.
Краткая справка о Вадиме Ширяеве.
Вадим Ширяев родился в Хабаровске в обычной семье, где мама была учительницей, а папа юристом. Мальчик не мог не получить хорошего образования, поскольку его отец, Василий Ширяев, был деканом юридического факультета ГОУ ВПО «ХГЭП», доктором наук, профессором и заслуженным юристом Российской Федерации. Как все обычные дети в 16 лет Вадим поступил в институт. И тут открыл для себя предпринимательскую жилку, В то время было модно торговать сигаретами и картошкой . В 1993 году Ширяев начал работать в Дальневосточной компании ВЭМО «ДАЛЬРЕО», одной из крупнейших в регионе, а через полгода стал помощником вице – президента по совместным предприятиям. Молодой предприниматель был многогранный: осваиваел автомобильный, мебельный, лесной бизнес, пробовал себя в различных предпринимательских сферах, тем самым приобретал бесценные знания для себя, опыт. В 1996 г Вадим Ширяев с успехом стал заниматься туристическим бизнесом. В 1997 г. уже открывает с друзьями рекламное агентство «МЕГАТАВР» и радиостанцию. В то же время он получает предложение стать заместителем генерального директора ведущего медиахолдинга Дальнего Востока «MEGATAVR TRADE». Далее
(Фото - Вадим Ширяев и Олег Бармин на АТР 2013)
Сегодня Вадим Ширяев является известным и признанным специалистом по инновационному маркетингу. Он читает лекции и проводит мастер-классы, ведет курсы на программах МВА, выступает с докладами на ведущих российских и международных форумах. Входит в число самых известных маркетологов России, является активным членом профессиональных сообществ. Также Вадим является организатором целого ряда конференций, а его ежегодный Всероссийский Съезд BTL по праву признан одним из самых ярких событий в сфере маркетинговых коммуникаций в России. В настоящее время Вадим Ширяев – признанный специалист по инновационному маркетингу и один из известнейших маркетологов России. Он выступает на крупных российских и международных конференциях, а также читает лекции и проводит мастер – классы. Весь материал здесь.
И вот этот мега маркетолог и шоумен рассказал нам про те законы маркетинга, которые сейчас действительно работают лучше всего. И я поделюсь с вами двумя секретами современного маркетинга. И только двумя. Потому что надо было ехать на форум. Но ведь у вас не было времени или вы не знали... Это не важно! Это все отговорки!
Помните притчу?
Шёл однажды человек по лесу и увидел, как дровосек рубит деревья. Было видно, как сильно старается дровосек, однако топор его уже давно затупился, и рубка шла очень тяжело и медленно.
- Почему бы тебе не заточить топор, ведь тебе сразу стало бы легче, и работа пошла бы быстрее? - спросил дровосека человек.
- Мне некогда точить топор, мне надо рубить лес, - устало ответил дровосек и продолжил своё нелёгкое дело…
Стремитесь учиться, но не у каждого, а только у профессионалов.
Ну а сейчас давайте разберем эти два закона маркетинга от Вадима Ширяева.
P.S. Если этот пост читает его ученик, или он сам, то пусть оставит свой комментарий.
Эти законы, а точнее закономерности, были выявлены им и его сотрудниками на основании двадцатилетнего опыта работы и исследования успешных и провальных маркетинговых кейсов сотен компаний.
Первый Закон Маркетинга – Коллабарейшен.
Сейчас переведу :)
Коллабарейшн – это взаимовыгодное сотрудничество.
Взаимовыгодное сотрудничество - это когда две и более компании, или два и более человека, договорились о чем-то, что их обоих устраивает. Таким образом объединив свои усилия и ресурсы для достижения одной цели (которую они заранее обговаривают) они начинают реализовывать данный проект, который может быть как долгосрочный, так и краткосрочный. Главное, чтобы все стороны понимали единую цель и возможно имели свои подцели (о которых они так же сообщают всем участникам данного проекта).
Я понятно излагаю? Если нет, то предлагаю маленький пример.
Мой хороший друг Дмитрий занимается продажей автозапчастей. Его потенциальными партнерами являются автосервисы. Поэтому Дмитрий договорился с каждым владельцем автосервиса о том, чтобы они покупали у него запчасти с хорошей скидкой. И по возможности отправляли своих клиентов к нему в магазин. С покупок каждого такого клиента, Дмитрий выплачивает вознаграждение (откат) каждому владельцу автосервису. И всем от этого хорошо.
При этом Дмитрий не забыл и про клиента. Обратившись по рекомендации владельца автосервиса, клиент получает определенную скидку (пусть не большую, но приятно) на весь ассортимент товара в магазине Дмитрия.
Вот на таком законе маркетинга Дмитрий и построил свой успешный бизнес. Который приносит ему солидную прибыль. Кончено это не единственный метод, которым пользуется Дмитрий для увеличения своей прибыли. Но это то, к чему сейчас должен стремится каждый бизнесмен, чтобы сделать свою компанию успешной и процветающей.
Второй Закон Маркетинга – Быть в тренде
Тренд – это течение моды, направление или отрасль бизнеса, технологии коммуникаций или продвижения, которые в данный момент времени лучше всего работают и пользуются высоким спросом.
Короче говоря, что сейчас популярно, тем и надо пользоваться. Или искать такую нишу, в которой этот тренд зародится. Но тут нужны определенные знания и немного дар предсказателя. Потому что знать будущее, это быть в нем первым. А быть первым, это иметь возможность ухватить жирный кусок рынка. Как это сделали Билл Гейтс и Стив Джобс.
Как то так. И это мое личное понятие!
Но если вы ищите реальный источник изучения трендов и его определения, то обязательно прослушайте аудио-книгу одного из известных американских маркетологов Сэма Хилла. Книга называется «60 трендов за 60 минут».
Но к чему это я? К тому, что сейчас тренд в маркетинге – это продажа через образование.
Образование в виде семинаров, тренингов и мастер-классов.
И самым малозатратным инструментом обучения на сегодняшний момент являются - ВЕБИНАРЫ.
Вебинары – это разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет в режиме реального времени. Во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение. В последнем случае, чтобы присоединиться к конференции, нужно просто ввести URL(адрес сайта) в окне браузера.
Подробнее читайте на Википедия.
Но как эту технологию применить в бизнесе?
Все очень (мне так кажется) просто!
К примеру, вы оказываете высокотехнологичные или сложные для понимания услуги, будь то на рынке b2b или b2c, это не важно. И вам очень сложно объяснить все свои выгоды и преимущества, а так же всю технологию, в рекламных плакатах или видео-роликах. Поэтому, вам приходится постоянно тратить свое время, чтобы объяснить то, что вы им предлагаете, и чтобы при этом вам доверяли. А это очень сложно.
Например, вы специалист по юридическим вопросам. И вам необходимо как можно больше привлечь клиентов в свою новую компанию. Что можно сделать, чтобы люди вам доверили свои жизни и кошельки?
Правильно! Провести открытый вебинар. На котором вы расскажите о своей деятельности, дадите несколько дельных советов по вопросам недвижимости, разводов, усыновления и т.д. Короче то, что сейчас актуально. И главное, что такие вебинары, лучше всего проводить бесплатно. Ведь пока вас никто не знает, вам сложно им что-то продать. Поэтому и доверять вам пока трудно. А уже после вебинара вы можете найти среди слушателей потенциальных клиентов, который при определенных обстоятельствах обязательно воспользуются вашими услугами.
Или еще один пример.
Вы владелец рекламного агентства. И вы планируете внедрить новые технологии в свой бизнес. Или хотите показать людям те методы продвижения, о которых они ранее не знали или не использовали. И вы снова собираете участников на свой вебинар. Делаете красивую презентацию. И показываете потенциальным клиентам то, о чем другие не говорят. В общем, тут кончено необходимо все продумать, но цель я думаю ясна...
Люди любят получать новую информацию (тем более бесплатно). И люди начинают доверять тем, кто эту информацию им дает.
И еще несколько слов для тех, кто планирует расширять свои горизонты, находить партнёров в других городах, строить с ними коллабарейшн и продавать франшизу.
Вебинар – это самый трендовый и эффективный инструмент продвижения и нахождения партнёров.
Любой успешный бизнес требует роста! Поэтому работать по старинке значит, что молодые и продвинутые предприниматели 21 века вас догонят и перегонят.
Поэтому, проводите вебинары, рассказывайте о своем бизнесе, ищите партнеров, учите их делать деньги. И ваш бизнес будет развиваться со скоростью слова.
И помните, чем дороже продукт или услуга, чем сложнее ее применение, тем выгоднее использовать вебинары, как способ коммуникации и предпродажной презентации своего бизнеса.
Но если Вы не знаете как провести вебинар? Как организовать процесс сбора контактов? Как сделать презентацию? Как привлечь участников? То, возможно я могу вам помочь. Т.е. предлагаю вам создать со мной коллабарейшн :)
P.S. Если вам есть, что предложить рынку. Если у вас интересный и высокодоходный бизнес. Если вы хотите продавать франшизу по всей России. Если вы хотите привлечь новых клиентов. Обязательно пишите мне на электронный ящик или звоните через skype. И мы наверняка найдем общий язык и взаимовыгодные условия сотрудничества.
С Вами был Я, Владислав Марясов.
Предприниматель из Сибири.