Как себя вести, если ты новичок в МЛМ бизнесе?


Отношения между наставником и новичком в МЛМ бизнесе на примере нашего сетевого бизнеса в партнерстве с компанией NL International


13 специальных задач любого новичка в сетевом бизнесе


Привет! Отношения между новичком и наставником, на мой взгляд, самая важная тема, о которой необходимо говорить на всех семинарах и рабочих встречах по сетевому бизнесу.


Сетевой бизнес – это бизнес отношений. Следовательно, про отношения нам нужно говорить больше и чаще. Чем эффективнее будут отношения между новичком и наставником, тем успешнее будет бизнес обоих.


В своей статье я хочу затронуть именно эту тему, потому что являюсь наставником и когда-то был новичком МЛМ бизнеса. Сейчас я партнер для своего наставника и наставник для своих новичков.


Уникальность этого бизнеса в том, что у каждого новичка не один наставник. Ведь у каждого наставника есть свой наставник, следовательно, все, кто выше, заинтересованы в том, чтобы в глубине были лидеры, которые будут показывать высокие результаты. И если прямой наставник не может решить вопрос или он просто пока не компетентен, новичок всегда может обратиться к наставнику своего наставника и даже выше.


И, если ваш наставник пришел на один день раньше или на полчаса раньше прошел регистрацию, он все равно является вашим наставником и уважать его так же необходимо, как и тех, кто стоит выше. Это можно сравнить с тем, как вы относитесь к своим родителям. Если вы уважаете своих родителей и показываете примером своему ребенку, то, скорее всего ваш ребенок будет уважать вас так же, как вы уважаете и относитесь к своим родителям.


Когда новичок не понимает, как вести себя по отношению к наставнику, я всегда задаю ему вопрос: «Хотел бы ты видеть в своей первой линии такого человека, каким являешься ты для своего наставника с точки зрения отношений, уважения, действий и результата?»


Если он отвечает утвердительно, но результата в сетевом бизнесе у него нет, но ему кажется, что он делает все правильно, я задаю второй вопрос: «Если ты хороший партнер для своего наставника, почему тогда у тебя нет результата?».


И тут самое главное, не искать виноватых и жаловаться на мир, на экономику, на наставника, на систему, на компанию или людей. Нужно трезво оценить свой результат и причины его отсутствия.


Я даже скажу больше. Если у вас нет результата, вы просто что-то не делаете или делаете не так (не правильно, мало, редко). Весь секрет в том, что не нужно искать секретов. Нужно просто делать каждый день по чуть чуть. И наставник – это такой чудо человек, которые поможет вам создать контроль ваших действий, дисциплины и мотивации.


В большинстве случаев, человек, который решил заниматься сетевым, самый обычный человек. А каждому обычному человеку, чтобы добиться успеха в жизни нужно делать то, что ведет к успеху. Чтобы делать, нужна дисциплина, нужен контроль (мы к нему привыкли со школы), мотивация и знания. И вот здесь очень хорошо помогает наставник. Он может вас контролировать, подгонять, мотивировать, учить, показывать на своем примере, вырабатывать в вас дисциплинированную, сильную и мотивированную личность.


Но, даже если у вашего наставника нет большого результата и опыта в сетевом, это не значит, что он не может быть хорошим наставником для вас. Некоторые люди по природе своей хорошие управленцы, отличные лидеры, но плохие исполнители. И, если вам попался такой наставник, берите и пользуйтесь им. Пользуйтесь его временем, его знаниями, его ресурсами, его желанием вам помочь. В любом случае то, что делаете вы в сетевом бизнесе, вы делаете это для себя, а не для наставника. Сделав себе результат, вы легко можете перепрыгнуть его в квалификации, в деньгах и масштабе. Но, если вы будете все делать в одиночку, сами по себе – результата вам не видать. А если результат и будет, то очень долгий и маленький. Поэтому, пользуйтесь своим главным ресурсом – наставником!


Задачи новичка в сетевом бизнесе NL International


  1. Приглашать людей на встречу для того, чтобы ее провел наставник, чтобы создать свою первую линию. Пока новичок не понимает, как и что рассказывать на встрече, встречу проводит прямой наставнику или наставник наставника.


    Если вам не нравится, как проводит встречу ваш наставник, ищите другого наставника в вашей структуре, который проводит встречу так, как вам нравится. Или учите встречу, сдайте ее своему наставнику и проводите встречи сами.

  2. Приглашать людей на встречу к себе, если готовы сами ее проводить или, если наставник не может (или отправлять вводные материалы наставника).

    Бывают такие ситуации, когда наставника нет рядом, или он не может провести встречу. Ничего страшного. Вы можете попробовать провести свою первую встречу так, как понимаете, как считаете нужным. По возможности запишите свою встречу на диктофон и дайте послушать своему наставнику. Пусть он даст вам обратную связь. В результате ваша встреча с каждым новым человеком будет все лучше и лучше.

  3. Отчитываться перед наставником (минимум один раз в неделю) о проделанной работе.

    А это, на мой взгляд, самая эффективная задача, которая поможет вам добиться результата в любом деле, особенно в сетевом бизнесе.

    Дело в том, что большинство людей пришли в сетевой бизнес, будучи наемными сотрудниками или студентами. Следовательно, эти люди выполняли и выполняют чьи-то указания. А в сетевом, у них появляется свобода в действиях и безответственность.

    В итоге задачи не делаются, результат не появляется. Потому что никто не заставляет, не подгоняет, не наказывает. Поэтому, я рекомендую вам договориться со своим наставником о том, что вы будете отчитываться перед ним о проделанной работе каждую неделю или каждый день, пока у вас не появится привычка делать это самостоятельно, без контроля со стороны. Через месяц или два вы заметите, как ваша эффективность возросла и начал появляться денежный результат.

  4. Каждый день посвящать время приглашению людей на встречи и изучению материалов.

    На мой взгляд, здесь важно научиться учиться новому и просто совершать действия, которые со временем будут получаться все лучше и лучше.

    Очень мало людей пришли в сетевой бизнес со знанием, пониманием и умением делать простые вещи эффективно. Поэтому, нужно каждый день делать, каждый день приглашать, каждый день изучать материалы. Только так можно стать экспертом в сетевом бизнесе.

    Потому что невозможно за один день стать профи в новой профессии. Нужно поработать над этим. Нужно тренироваться каждый день. И чем больше и чаще, тем быстрее вы получите результат и станете профи.

    Это тоже самое, как в спорте, невозможно стать великим спортсменом, если не ходить в спортзал и не изучать других спортсменов и не слушать своего тренера. Каждый день нужно учиться и делать, делать и учиться. И самое главное в этой задаче, это обращаться за обратной связью и рекомендациями к своему наставнику.

    К примеру, позвонили человеку, пригласили на встречу, а он вам отказал. Запишите телефонный разговор и пошлите его своему наставнику. Пусть он прослушает и даст вам рекомендации, как делать эффективнее. Со стороны всегда виднее.

  5. Рекомендовать продукцию другим людям (лично или через посты в соц. сетях).

    Что значит рекомендовать? Это значит, что вы пользуетесь продуктами, получаете результат, формируете свое мнение и именно это транслируете в социум через рекомендации, через посты и сторис. Самая лучшая продажа – это рекомендация. Самая лучшая рекомендация – это свой результат.

  6. Изучать продукт, чтобы становиться экспертом.

    В любом деле, чтобы был результат, нужно становиться экспертом. Чтобы у вас покупали продукт вашей сетевой компании, вам нужно стать экспертом в продуктах, которые пробуете и рекомендуете. Именно экспертность позволяет вам продавать продукт легко даже тем, кто был настроен скептически. Доказано на практике тысяч менеджеров в тысячи отраслей!

  7. В первые два месяца, нужно как можно чаще контактировать с наставником (задавать вопросы по любой теме и просить о помощи).

    Не думайте, что вы все знаете и понимаете после изучения материалов. Понимание бизнеса к вам придет тогда, когда у вас будет финансовый результат. А, чтобы был результат, нужно прислушиваться к наставнику. Нужно постоянно спрашивать, что делать, как делать, как делать эффективно. Только через постоянный контакт и обратную связь у вас будет рост.

  8. Приходить в офис минимум два раза в неделю, чтобы понаблюдать, как работают люди (приглашают и проводят встречи), даже если они из других веток.

    Это вообще фишка! Все ТОП лидеры в один голос говорят, что работая не дома, а в офисе, результат в сетевом бизнесе будет в 100 раз быстрее. Не стоит пренебрегать этой рекомендацией. В офисе у вас не только будет дисциплина, но и видение того, как люди работают. Возможно, вы услышите за соседним столиком такую информацию, которая поможет в проведение встреч или приглашение на встречу – это будет для вас откровением.

  9. Стараться всегда присутствовать на мероприятиях компании и рабочих встречах.

    Любое событие, это возможность узнать что-то новое, зарядиться мотивацией, поверить в себя и в то, что этот бизнес действительно работает так, как говорит ваш наставник.

  10. Оперативно отвечать на сообщения наставника.

    Ваш наставник переживает за вас больше, чем мама или папа. Наставник очень хочет, чтобы у вас получился бизнес. Поэтому, когда он пишет вам сообщение или записывает голосовое сообщение, он с нетерпением ждет, когда вы его прочитаете или прослушаете, чтобы дать свой ответ, свое мнение.

    Если ответа нет, то наставник расстраивается. Ведь он вложил частичку себя, своей энергии, своего времени в вас. И если вы не будете оперативно отвечать или вообще не отвечать, вы потеряете связь со своим наставником. А еще хуже, ваши люди будут относиться к вам так же, как вы относитесь к своему наставнику. Они тоже будут игнорировать ваши сообщения.

    Поэтому, отвечайте, даже если не знаете, что ответить. Если не знаете, то просто напишите, что прослушали и вам нужно подумать, чтобы дать внятный ответ.

  11. Высказывать свое мнение по тем или иным вопросам, даже если это противоречит позиции наставника. Наставник должен знать, о чем думает новичок и какие у него планы.

    У каждого человека есть свое мнение по каждой ситуации, по каждому действию или бездействию. Не бойтесь высказываться, что вам нравится или не нравится. Если вам не нравится, что для вас делает наставник, выскажите ему свое мнение.

    Наставнику важно знать, что у вас на уме. Но, если вы молчите, все держите в себе, то наставник, он же не телепат, он мысли не читаете, но он думает, что вам все понятно и вы со всем согласны. Не вводите наставника в заблуждение, высказывайтесь, говорите, что вы думаете, что чувствуете, что планируете. И между вами будет понимание и уважение!

  12. Знакомить своих новичков (всех) с наставником.

    Это важная задача любого новичка, когда у него появляется партнер. Почему? Тут несколько моментов. Во-первых, чем больше у человека (новичка) будет наставников, к которым он может обратиться, тем выше и быстрее будет результат. Во-вторых, иногда у людей (между вами и вашим партнером) может возникнуть конфликт или не понимание, которое может сгладить человек, которые стоит выше в структуре. В-третьих, если вы решили отдохнуть или перестать заниматься этим бизнесом, ваши партнеры не должны оставаться сами по себе, им нужны контакты и связь с теми, кто остался в этом бизнес и делает его серьезно.

  13. Принять решение делать этот бизнес до тех пор, пока не получится результат.

    Это, пожалуй, самое важное в нашем бизнесе! Без этого вообще не получится. Рекомендую прочитать отдельную статью на эту тему здесь<<.

    Я только хочу сказать, что магия результата происходит тогда, когда есть РЕШЕНИЕ. И не важно, что в самом начале у вас может что-то не получатся. Важно не прекращать делать. Важно быть настойчивым. Важно идти до конца, и тогда будут и деньги и свобода и путешествия!


Заключение.

Будьте с наставником в партнерских отношениях. Прислушивайтесь к нему. Доверяйте ему. Просите помощи у него. Общайтесь с нему как можно чаще. Общайтесь не только по бизнесу, но и по другим темам.

Наш сетевой бизнес – это бизнес отношений. Создавайте, творите, украшайте ваши отношения, и бизнес вам будет приносить счастье, удовольствие, новых друзей и деньги.


Прямо сейчас напишите своему наставнику, что вы о нем думаете, или что хотите, чтобы он сказал, чем помог, чтобы у вас получился максимальный результат. Поблагодарите его за то время, которое она вкладывает в вас. Поблагодарите за тут возможность, которую он дал вам. Просто скажите спасибо за то, что он на вашей стороне и верит в вас. А он верит в вас на 100%!

С уважением, Владислав Марясов

P.S. Если у вас есть новичок в команде, отправьте ему эту статью, или напишите свою на основании этой и отправьте ему.


11 критических ошибок в сетевом маркетинге, которые мешают тебе зарабатывать


Коротко о себе:


Меня зовут Владислав Марясов. Я предприниматель, интернет-маркетолог и бизнес-тренер с 6-ти летним опытом. Автор блога maryasov.ru с 2013 года. Написал более 100 статей по маркетингу и продажам. Публиковался в Московских деловых изданиях. Несколько раз был приглашен на радио в качестве эксперта. Провел более 200 тренингов и мастер-классов. Запускал более 15 бизнес-проектов с нуля в разных нишах. Более 3-х лет проработал в рекламного бизнесе. Подробнее читайте обо мне в разделе «О блоге и авторе»


Самые популярные статьи на моем сайте по мнению читателей:


сетеой маркетинг / nl international / секреты бизнеса