Добрый день! С Вами Владислав Марясов.
В результате проведения тайного покупателя розничного магазина «Название магазина», можно сделать вывод и рассказать о плюсах и минусах работы продавцов и системы продаж на торговой точке в целом по адресу: Красноярск, ул.Весны, (адрес торговой точки). Продолжительность проверки тайным покупателем 30 минут.
Запись с процесса проведения тайного покупателя вы сможете прослушать в отдельном файле.
Сначала я расскажу о плюсах продавцов:
- Сделали скидку 5%, после того, как я попросил;
- Иногда улыбались;
- Относительно качественно подобрали нужные мне товары.
Недостатки:
- Сначала продавци мне показались не очень милыми и приятными;
- При входе покупателей продавци не здороваются;
- Не очень услужливы, если «чувствуют», что клиент не готов сейчас покупать или у него нет денег;
- В заключение разговора с покупателем – не призывает прийти еще;
- На первый взгляд, продавцы не очень рады и не гордятся тем, что работает в этом магазине и с этим товаром. Т.е. лояльность к компании не достаточно высокая!
- У продавца нет навыков продаж и понимания, как вести диалог с клиентом моего типа;
- В процессе диалога, а в основном вопросы задавал я, не было такого важного этапа, как выявление потребностей покупателя. Т.е. встречных вопросов не было. В результате весь диалог вел я, как покупатель, а не продавцы, как это должно быть;
- К сожалению, продавцы не предложили мне оставить контактные данные, чтобы получать оповещения о новых поступлениях и акциях;
- У продавцов хромает этап проведения презентации по товару. Это слышно по тому, сколько и как она рассказывает о конкретном товаре;
- В процессе обслуживания не было предложено купить что-то еще (галстук, те же брюки, и другие товары). Видимо решили, что у меня нет денег…
Вывод: Было бы хорошо провести тайного покупателя на всех торговых точках, а затем организовать для группы розничных продавцов тренинги по продажам в рознице, а потом снова провести тайного покупателя. В будущем, необходимо с определенной периодичностью проводить тайного покупателя, чтобы держать продавцов в тонусе.
Теперь поговорим о магазине в целом.
Из плюсов магазина «Название магазина» я выделил:
- Приятный внутренний дизайн помещения;
- Довольно большой ассортимент;
- Товар довольно хорошо и презентабельно смотрится в торговом зале;
- В зале свежо, светло, не жарко и не холодно;
- Просторные и светлые примерочные.
Теперь несколько выводов и рекомендаций:
- Не внедрена система лояльности. Т.е. нет выдачи дисконтной карты за любую покупку.
- Не внедрена система сбора контактов через анкету. Хотя бы только покупателям. Каждому зашедшему не предлагают оставить данные, чтобы получать свежую информацию об акциях, новых поступления и других новостях компании. Поэтому, рекомендую собирать контакты со всех, кто заходит в магазин. Создать специальную мужскую анкету, если это мужской отдел и женскую (розовую), если это женский отдел!
- Ценники сделать более симпатичными, дизайнерскими. Добавить на них два поля цены (старая и новая). И сделать на ценниках, правда не на всех, зачеркнутые цены. Это позволит повысить конверсию и средний чек.
- Создать больше готовых образов. Т.е. чуть больше манекенов.
- Создать музыкальный фон внутри торговой точки. Это позволит увеличить время нахождения покупателя в торговом зале, следовательно повыситься конверсия и возможно средний чек.
- Продумать вопрос с запахами. Как вариант, можно разместить вазочки с кофе в разных местах торгового зала. Говорят, запах кофе повышает продажи.
- Ну и конечно же, провести тренинг про розничным продажам. И разработать стандарты презентации вашего товара и работы с клиентами.
На этом у меня все. Спасибо, что дочитали эту статью до конца.
С Вами был Владислав Марясов.
Региональный бизнес-тренер г.Красноярск.
тел.:8 902 960 96 99
www.maryasov.ru