Как проводить тайного покупателя и делать выводы?

Добрый день! С Вами Владислав Марясов.


В результате проведения тайного покупателя розничного магазина «Название магазина», можно сделать вывод и рассказать о плюсах и минусах работы продавцов и системы продаж на торговой точке в целом по адресу: Красноярск, ул.Весны, (адрес торговой точки). Продолжительность проверки тайным покупателем 30 минут.



Запись с процесса проведения тайного покупателя вы сможете прослушать в отдельном файле.  


Сначала я расскажу о плюсах продавцов:


  1. Сделали скидку 5%, после того, как я попросил;
  2. Иногда улыбались;
  3. Относительно качественно подобрали нужные мне товары.


Недостатки:


  1. Сначала продавци мне показались не очень милыми и приятными;
  2. При входе покупателей продавци не здороваются;
  3. Не очень услужливы, если «чувствуют», что клиент не готов сейчас покупать или у него нет денег;
  4. В заключение разговора с покупателем – не призывает прийти еще;
  5. На первый взгляд, продавцы не очень рады и не гордятся тем, что работает в этом магазине и с этим товаром. Т.е. лояльность к компании не достаточно высокая!
  6. У продавца нет навыков продаж и понимания, как вести диалог с клиентом моего типа;
  7. В процессе диалога, а в основном вопросы задавал я, не было такого важного этапа, как выявление потребностей покупателя. Т.е. встречных вопросов не было. В результате весь диалог вел я, как покупатель, а не продавцы, как это должно быть;
  8. К сожалению, продавцы не предложили мне оставить контактные данные, чтобы получать оповещения о новых поступлениях и акциях;
  9. У продавцов хромает этап проведения презентации по товару. Это слышно по тому, сколько и как она рассказывает о конкретном товаре;
  10. В процессе обслуживания не было предложено купить что-то еще (галстук, те же брюки, и другие товары). Видимо решили, что у меня нет денег…



Вывод: Было бы хорошо провести тайного покупателя на всех торговых точках, а затем организовать для группы розничных продавцов тренинги по продажам в рознице, а потом снова провести тайного покупателя. В будущем, необходимо с определенной периодичностью проводить тайного покупателя, чтобы держать продавцов в тонусе.


Теперь поговорим о магазине в целом.

Из плюсов магазина «Название магазина» я выделил:


  1. Приятный внутренний дизайн помещения;
  2. Довольно большой ассортимент;
  3. Товар довольно хорошо и презентабельно смотрится в торговом зале;
  4. В зале свежо, светло, не жарко и не холодно;
  5. Просторные и светлые примерочные.


Теперь несколько выводов и рекомендаций:


  1. Не внедрена система лояльности. Т.е. нет выдачи дисконтной карты за любую покупку.
  2. Не внедрена система сбора контактов через анкету. Хотя бы только покупателям. Каждому зашедшему не предлагают оставить данные, чтобы получать свежую информацию об акциях, новых поступления и других новостях компании. Поэтому, рекомендую собирать контакты со всех, кто заходит в магазин. Создать специальную мужскую анкету, если это мужской отдел и женскую (розовую), если это женский отдел!
  3. Ценники сделать более симпатичными, дизайнерскими. Добавить на них два поля цены (старая и новая). И сделать на ценниках, правда не на всех, зачеркнутые цены. Это позволит повысить конверсию и средний чек.
  4. Создать больше готовых образов. Т.е. чуть больше манекенов.  
  5. Создать музыкальный фон внутри торговой точки. Это позволит увеличить время нахождения покупателя в торговом зале, следовательно повыситься конверсия и возможно средний чек.  
  6. Продумать вопрос с запахами. Как вариант, можно разместить вазочки с кофе в разных местах торгового зала. Говорят, запах кофе повышает продажи.
  7. Ну и конечно же, провести тренинг про розничным продажам. И разработать стандарты презентации вашего товара и работы с клиентами.



На этом у меня все. Спасибо, что дочитали эту статью до конца.

С Вами был Владислав Марясов.
Региональный бизнес-тренер г.Красноярск.
тел.:8 902 960 96 99
www.maryasov.ru




Добавить комментарий