Выбор ниши – это не только проблемный вопрос для начинающего предпринимателя. Эта проблема встречается и у действующих бизнесменов, которые хотят открыть второй или третий бизнес.
Имея положительный опыт в своем бизнесе, такой предприниматель хочет смоделировать свою систему и видение бизнеса, на другую нишу. Он считает, что если ему удалось создать успешный бизнес в одной нише, он сможет это сделать в другой. Остается только правильно выбрать нишу, остальное ерунда. Поэтому выбор должен быть правильный. Т.е. ниша должна быть наверняка прибыльной. Чтобы не тратить на это время, которого не так много у предпринимателя.
Для новичка же, это шаг в неизвестность. Поэтому он еще больше боится сделать ошибку. Ведь так не хочется ошибиться в том, что ты делаешь в первый раз, и на что ты готов потратить 16 часов в сутки и последние денежные накопления. Даже осознавая, что это станет жизненным опытом, который не променять на знания и деньги, все равно страшно. Поэтому к вопросу выбора ниши каждый подходит очень серьезно и с определенной ответственностью.
Единственное отличие таких предпринимателей, это масштаб мышления и возможно опыт. У одного он уже есть у другого его еще нет. Но даже опыт - это не самое главное отличие. Главное – это масштаб мышления. Опытный предприниматель хочет поднять планку, поэтому старается выбирать нишу, в которой средний чек большей, а цикл сделки короткий.
Начинающий предприниматель об этом не думает. Его заботит ежемесячная прибыль, которая должна быть больше, чем его нынешний заработок хотя бы в 5 – 10 раз. Опытный предприниматель думает об увеличении своего дохода в 100-200 раз. И тут все зависит от того, сколько в данный момент каждый из них зарабатывает.
Можно долго сравнивать эти два типа, но проблема выбора ниши останется. Поэтому я хочу предложить несколько решений этой задачи. Решений несколько. А если точнее, то выбрать нишу можно разными методами. И каждый метод может сработать, а может и не сработать. Гарантии ни кто дать не может. Нужно пробовать и получать опыт. Остальное дело техники и знаний.
Метод выбора ниши № 1 – По стопам родителей
Метод простой. Вам нужно выбрать ту нишу, в которой ваши родители работают в данный момент, или работали последние 10 лет. Посмотрите на свою маму и папу. Кем они трудятся? Кто-то на стройке, а кто-то бухгалтером или актрисой. И тут не обязательно копировать ваших родителей на все 100% и идти работать по найму. Совсем наоборот. Нужно просто по их профессии создать новый бизнес.
Если папа строитель – вы можете открыть строительную организацию. Если мама актриса, вы можете связать свой бизнес с театром или кинематографом. И тут поле деятельность очень большое. Главное, чтобы была связь с той профессией, в которой трудятся ваши родители.
Метод выбора ниши № 2 – Ваши знания и компетентность
Возможно, вы учились по той профессии, которая вам очень нравится, но, к сожалению, вы не смогли найти подходящее место в серьезной компании. Поэтому теперь хотите начать бизнес. Вы можете создать бизнес в той теме, в которой вы получали образование. Вам же нравится эта профессия? И вы в ней все понимаете! Поэтому вам нужно будет только изучить азы бизнеса и вуаля, ниша выбрана. А если вы еще и опыт получили по этой профессии и клиентскую базу наработали, то бизнес открыть еще проще. Так очень часто делают стоматологи и бухгалтера.
Метод выбора ниши № 3 – Превратить хобби в бизнес
Некоторые из нас имеют хобби. Занятие, которым очень нравится и на которое мы готовы тратить любое количество времени. Поэтому можно подумать, как свое хобби монетезировать.
Если ваше хобби охота или рыбалка. Вы можете открыть рыболовный или охотничий магазин. Или заняться туризмом. Предлагая людям туры по лесу или сплавы по реке.
Если ваше хобби, это шитье и вязание, вы можете открыть ателье. Если вы обожаете копаться в компьютерах, вы можете открыть компьютерный сервис. В общем, суть я думаю понятна.
Если есть занятие, которое вам очень нравится, то его можно монетезировать. Даже если вы просто любите смотреть кино и очень красиво его пересказываете своим друзьям, вы можете начать зарабатывать на написании кинорецензий. И т.д.
Метод выбора ниши № 4 – Тестирование
Этот способ понравится тем, у кого куча идей и возможностей, чтобы запустить практически любой бизнес. Но есть одна проблема, идей столько, что даже не знаешь, за какую взяться сначала.
Это метод одновременно прост и сложен. Простота в том, что вы сразу из 10 идей сможете выбрать 2 или 3 идеи, которые точно принесут вам деньги. А сложность в том, что все 10 идей придется тестировать за короткий промежуток времени. И при этом, потратиться на их тестирование.
Тестировать, это не значит открывать бизнес, делать рекламу и ждать, когда клиент к вам пойдет. Тестировать, это значит создать прототип бизнеса, запустить рекламу, получить первые 10 заказов и проанализировать стоимость одного заказа.
Как создаем прототип? К примеру, делаем сайт будущего бизнеса. Это может быть интернет-магазин, или сайт компании услуг. Но при этом, вы не покупаете товары и не ищите специалистов для выполнения услуг. Вы только создаете видимость того, что есть такая вот компания «Х».
Затем вы запускаете рекламу на свой сайт через контекстную рекламу в Яндексе, или на свой телефон через газету объявлений. И ждете звонков. Если вы потратили на рекламу 1000 руб. и получили 10 заказов, бизнес можно считать рентабельным и запускать его при учете, что ваша маржинальность составила не менее 500 руб.
И так делаем сразу для 10 ниш, которые вам нравятся, но с которыми вы не можете определиться. В результате, вы потратите 10 000 руб. и найти две или три ниши, которые точно принесут вам денег, вместо того, чтобы тратить 100 000 руб. и месяцы на то, чтобы попробовать каждый бизнес в реальности.
P.S. И помните, что каждый бизнес должен запускаться с учетом той маркетинговой стратегии, которая даст наилучший результат. Стратегий всего три. 1) Стратегия лидерства по цене. 2) Стратегия дифференциации. 3) Стратегия ниши. Более подробно вы можете узнать из моего видео-урока № 3.