Защита своих границ и систем в бизнесе

Почему важно отстаивать свои правила в бизнесе
и как это влияет на клиентов?


В процессе организации своего дела я всегда стремился к порядку и системности. Возможно, это было результатом моего природного таланта, а возможно, следствием опыта и знаний, полученных из множества источников.


Порядок и система — ключевые элементы, которые позволяют работать эффективно и достигать высоких результатов в долгосрочной перспективе. Однако иногда некоторые клиенты пытаются изменить или разрушить эти системы. Это происходит нечасто, но всё же случается.


Представьте, что вы клиент магазина. Вы не приходите и не диктуете, как правильно выставлять стеллажи, раскладывать товар, вешать ценники и принимать деньги. Вы просто приходите и приобретаете товар. Если вам нравится, как расположены стеллажи, вы не пытаетесь их изменить. Это правила и системы магазина, которые были созданы и продолжают действовать.


Точно так же, когда вы посещаете парикмахерскую, салон красоты или кафе, вы не устанавливаете свои правила. Вы принимаете правила обслуживания и работы, которые вам нравятся или нет, и получаете выгоду от их услуг. Эти организации сами создают свои правила и системы, чтобы стать лучше, эффективнее и привлекательнее для клиентов.


Однако люди бывают разные. Некоторые клиенты говорят: «Я пришёл к вам как клиент. Расскажите, какие у вас правила, и я буду следовать им, чтобы получить то, что хочу». Это уважительное отношение к компании со стороны клиента.


Но есть и те, кто говорит: «Что это у вас за правила, я хочу по-другому. Вы сделайте мне так, как у всех». Они просто просят что-то сделать не по правилам. Но если компания каждый раз будет откликаться на такие просьбы, она будет в постоянном хаосе. Таких «просто попросите» будет сотни.


Нужно отстаивать свои принципы. Если все 100 клиентов просят одно и то же, то можно попытаться подстроиться под их просьбы и создать новую систему. Но когда из 100 клиентов приходит один и гнёт пальцы, то стоит сказать ему, что у вас есть система и правила, и не поддаваться на его требования. Не работайте с теми, кто не уважает вас.


Я стараюсь создать понятную, удобную и эффективную систему для себя, своих сотрудников и клиентов. Но иногда клиенты говорят, что они не понимают мою систему и не хотят получать услуги в соответствии с ней. Они сопротивляются, думая, что знают лучше.


Поэтому, если вы клиент какой-то организации, узнайте, по каким правилам она работает. Используйте эти знания, чтобы получить продукт или услугу. И я вас уверяю, к вам будут относиться гораздо лучше. Но если вы не знаете правил или пытаетесь их изменить, то будьте готовы, что вас могут перестать обслуживать.


Когда вы создаёте свой бизнес или просто являетесь самозанятым и хотите работать спокойно по определённому алгоритму, вы хотите лучшего для своих клиентов. Но если у вас есть свой режим работы, а клиенты пишут вам непонятно когда и зачем, то стоит сказать им, что у вас есть режим работы. Защищайте свои личные границы не только в живом общении, но и в онлайн-формате, потому что в интернете постоянно нарушают границы.


Защищайте свои границы, создавайте системы и успехов вам в бизнесе! 

Популярные бизнес-планы для социального контракта, которые купили более 3000 наших клиентов из 160 городов России, которые получили 350 тыс.руб. на свое дело

Получите готовый бизнес-план для соцконтракта всего за 3 минуты после оплаты с бесплатной адаптацией под ваш регион и смету за 3 дня, с почти 100% гарантией одобрения. В комплекте – ответы на тесты для успешного прохождения всех этапов и закрытый чат поддержки в Телеграме. Экономьте более 75% средств и 10 дней на самостоятельную разработку. Это подходит для тех, кто хочет начать или расширить свой бизнес.

В нашем каталоге более 298 готовых бизнес-планов. Заходите и выбирайте подходящий для вас>